Первостольник, к изменениям готов? Всегда готов!
Изменения – это хорошо?
Сегодняшние реалии таковы, что аптечный бизнес становится одной из самых подвижных и инновационных сфер торговли. Обновление ассортимента, возрастающие требования к сервису и качеству обслуживания, развитие Интернет-продаж, снижение покупательской способности населения при возрастающем спросе и прочие вызовы агрессивной окружающей среды становятся основными характеристиками отрасли. Еще несколько лет назад аптечные сети были крайне консервативными. Сейчас жить без адаптации и изменений не способна ни одна из них.
Вместе с тем и сами игроки аптечного рынка генерируют изменения во внешней среде, разрабатывая новые маркетинговые технологии, которые становятся доминирующими и находят широкое распространение. Бенчмаркинг (изучение работы конкурентов с целью повышения собственной работоспособности и успешности – прим. ред.) еще никто не отменял.
Так какие изменения наиболее характерны для аптечного бизнеса?
Изменение – это постепенный или ступенчатый процесс перевода аптечной сети (или отдельной аптеки) на новый уровень с использованием существующих идей и концепций.
Меняется законодательство, вводятся профессиональные стандарты, происходят слияния и поглощения, уходят с рынка мелкие сети и небольшие частные аптеки (они попросту не выживают). Изменения происходят в ассортименте продукции и наборе оказываемых услуг, открываются новые рынки, появляются новые группы клиентов и поставщиков. Меняются подходы к мерчендайзингу в аптеках, появляется новое оборудование, орудия труда, материалы, технологические процессы, программное обсечение.
Наверное, каждый первостольник уже ощутил на себе и изменения в организационной культуре – ценности, традиции, неформальные отношения, мотивы и процессы, стиль руководства заведующих аптек вышли на принципиально иной уровень.
При этом большинство изменений в профессиональной деятельности вызывают дискомфорт и сопротивление. В умах взрослых людей прочно сидит установка «лучшее – враг хорошего».
Но как бы мы ни сопротивлялись новшествам, без них невозможно процветание в условиях рыночной экономики.
Две стороны одной медали
Как же мы должны действовать в условиях перемен, чтобы оставаться эффективными и показывать отличные результаты работы?
Возможны 2 реакции на изменения: негативная и позитивная. Очевидно, что последняя – более эффективна.
Когда речь идет о восприятии перемен важно понимать: если ожидания человека суще...
Нет комментариев
Комментариев: 0