Сегодня словом «мерчандайзинг» уже никого не удивишь. Поскольку он уже давно стал нормой отечественной розницы, в т.ч. и аптечной. И интерес к нему во многом угас, несмотря на то что нормы мерчандайзинга действуют в каждой аптеке. Если лет 20 назад предприятия розничной торговли активно интересовались новыми возможностями мерчандайзинга, то сегодня все больше тех, кто просто рутинно выполняет некий ранее выработанный набор правил, не видя в мерчандайзинге способа значительно увеличить продажи и не ожидая от него ничего нового.
И это в корне неверно. Поскольку мерчандайзинг – это живая, динамичная часть процесса маркетинга, которая не только определяет методику реализации товара в точке розничной торговли, но и меняется под воздействием изменений происходящих во внешней среде, в частности, под влиянием действующих на рынке тенденций.