Мерчандайзинг. Новые тенденции. Меняться никогда не поздно

11.10.2019
Сегодня словом «мерчандайзинг» уже никого не удивишь. Поскольку он уже давно стал нормой отечественной розницы, в т.ч. и аптечной. И интерес к нему во многом угас, несмотря на то что нормы мерчандайзинга действуют в каждой аптеке. Если лет 20 назад предприятия розничной торговли активно интересовались новыми возможностями мерчандайзинга, то сегодня все больше тех, кто просто рутинно выполняет некий ранее выработанный набор правил, не видя в мерчандайзинге способа значительно увеличить продажи и не ожидая от него ничего нового. И это в корне неверно. Поскольку мерчандайзинг – это живая, динамичная часть процесса маркетинга, которая не только определяет методику реализации товара в точке розничной торговли, но и меня­ется под воздействием изменений происходящих во внешней среде, в частности, под влиянием действующих на рынке тенденций.

Мерчандайзинг определяет набор реализуемых в рознице товаров, формирует способы выкладки товаров и рекламных материалов, а также влияет на цену товара. Это известно всем, однако мало кто задумывается о том, что все это происходит под влиянием исходных данным, которые поступают к нам извне.

Расширение границ

Буквально сегодня я видел отца и сына, катаю­щихся вместе на скейтах. Сыну на вид 16 лет, отцу – 35 лет, но они оба – часть некой общей субкультуры, сходным образом одеты и вместе отрабатывают трюки на роликовых досках. Почему это стало возможным? Потому, что те, кому в 2000 г. было 16, сегодня уже 35-летние мужчины и женщины. И это естественный тренд.

В современном обществе возрастные границы таких потребителей, которые привыкли к быстрой и яркой информации, тех, кто не мыслит свою жизнь без гаджетов и воспринимает максимально визуализированную «картинку» мира – не 16–24 года, как это было раньше, а захватывает людей до 40 или даже старше 40 лет, т.е. 16–40+. И это неизбежно меняет требования к подаче любой информации для таких потребителей. А в случае с мерчандайзингом – к повышению значимости такой части мерчандайзинговой деятельности, как ви...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.