Что думают первостольники о креативе в аптеке

21.12.2022
13:13
Необычные аптеки существуют во всем мире. Одни удивляют своим интерьером, другие — зданием или креативной концепцией выкладки ассортимента. Необычность привлекает внимание, удивляет посетителей. А владельцы таких аптек готовы тратить на красоту деньги, надеясь увеличить поток покупателей. Так нужна ли аптеке красота? Об этом мы поговорили с первостольниками.

Красота — это приятно

Лишь 5% первостольников считают, что красота для аптеки совершенно ненужное и неважное качество, которое отвлекает и покупателей, и фармспециалистов. «Чистенько, аккуратненько, но без излишеств», — прокомментировал свое видение красоты один респондент.

Львиная же доля опрошенных уверены: аптека должна быть красивой, это помогает привлекать больше покупателей. По мнению сотрудников аптек, покупатели высоко ценят:

  • красивую и понятную выкладку товара;
  • чистоту и порядок в зале;
  • группировку товаров, позволяющую легко ориентироваться по цене препаратов.

Вот как они это комментируют:

«Уют и красота необходима в аптеке, в красивую хочется заходить снова и снова».

«При входе в аптеку покупатель должен почувствовать себя почти как дома».

«Грамотно выстроенная картинка привлекает покупателей, заставляет что-то купить, даже если ничего не планировали».

13-1.jpg (114 KB)

При этом 66% опрошенных подтвердили, что работают именно в такой красивой аптеке. 34% свое рабочее место красивым не считают. И вот почему:

«Все делается под вкус хозяина».

«Все очень скучно, как коммуналка».

«Старое оборудование, неудобные кассовые места, отсутствие нормального окна. Нет места для отдыха и обеда. Для меня неудобно = некрасиво».

Стоит ли «разоряться» на красоту

По мнению 86% опрошенных, это делать стоит ради увеличения числа покупателей. Как отметили респонденты, людям важен комфорт в аптеке, а красивый интерьер добавляет доверия. Это значительно помогает первостольникам формировать лояльность у клиентов к своей аптеке.

При этом лишь 7% опрошенных считают красивой аптеку, которая оснащена техническими «наворотами». Большинство уверены, чтобы быть привлекательной для покупателей, аптеке достаточно быть светлой и уютной. Единая дизайнерская концепция оформления будет большим преимуществом.

14-1.jpg (93 KB)

Вот что они об этом думают:

«На красоту стоит потратиться, если есть такая возможность. Это увеличит число посетителей при условии наличия компетентного персонала».

«Человека привлекает все красивое. Выйдя из красивого места, человек получает удовольствие от его посещения и всегда захочет вернуться именно в такое место, в красивую аптеку».

«Не стоит тратить деньги на необычность здания или интерьера. Стоит потратить деньги на чистоту здания, свежий косметический ремонт».

Мечты о прекрасном

Наконец, мы попросили первостольников самостоятельно определить, что они вкладывают в понятие «красивая аптека», и поделиться своими мечтами о месте работы, куда они приходили бы с удовольствием.

Мы попросили первостольников назвать то, что, на их взгляд, допустимо в аптеке и не помешает работе с покупателями. Вот как они расставили приоритеты:
На первое место фармспециалисты поставили ПРЕДМЕТЫ АПТЕКАРСКОГО ДЕЛА. Этот вариант дизайна по душе большинству сотрудников.
На втором месте оказалась МУЗЫКА. По мнению работников аптек, она способствует хорошему настроению и рабочему процессу.
Замыкает тройку лидеров ЖИВАЯ ЗЕЛЕНЬ. Это, по словам сотрудников, создает уют в помещении.

В комментариях, оставленных к этому вопросу, чаще всего звучало слово уют. Сотрудникам аптек хотелось бы, если не домашнего уюта, то максимально приближенного к этому определению ощущения от своего рабочего места. Впрочем, говорили они о том, что это важно и для покупателей.

15-1.jpg (38 KB)

«Красивая аптека — это та, от которой веет чем-то приятным, как будто ты у себя дома. Должна быть красота, но без ощущения переполненности и захламленности».

«Светлое, просторное помещение. Много зелени. Удобства для посетителей: сидения, стол(ы) для возможного упаковывания товара. Витрины, удобные для рассмотрения товаров, и желательно — легко читаемые ценники».

«Аптека, в которой чувствуется «дух» лекарств, здоровья и красоты, а не «голые» витрины».

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.