Итоги 2017 года для российской фармацевтической отрасли

Ушедший год не стал судьбоносным для фарминдустрии, но был богат событиями, имеющими непосредственное влияние на нее. Последствия некоторых из них фарма ощущает уже сейчас, другие скажутся в ближайшем будущем. Маркировка, ценообразование, взаимозаменяемость, GMP, преференции, аптечные практики, патентные споры — все это и многое другое в традиционном ежегодном обзоре «ФВ».
Трудное единство
Единый рынок ЕАЭС пока не так един, как представлялось регуляторам и хотелось бы бизнесу. Для того чтобы рынок заработал по единым принципам и правилам, необходима единая информационная система, причем как для лекарственных средств, так и для медицинских изделий. И в этом вопросе вновь сошлись лед и пламя. ЕЭК, у которой система готова, комментирует работу стран в этом направлении со сдержанным оптимизмом. Проблемы у государств разные. В одном — требуется внести серьезные изменения в программное обеспечение, в другом — никак не могут перебросить нужный кабель. При этом формально страны могут начинать принимать документы на регистрацию лекарств по единым правилам, но ни одна из компаний не спешит это делать.
В конце года ЕЭК заявила, что настройка системы подходит к своему логическому завершению и будет готова пройти тестирование в декабре 2017 г. Однако ряд экспертов назвали эту дату излишне оптимистичной. Напомним, формально старт единого рынка дан в мае 2017 г., после получения уведомления о завершении Кыргызской Республикой внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу протоколов о присоединении Республики Армения к соглашениям о единых принципах и правилах. Таким образом, все формальности завершены. Но реально старт в 2017 г. так и не произошел.
Под одну гребенку
Президент РФ Владимир Путин, возмущенный тем, что в разных регионах стоимость лекарств на госторгах отличается чуть ли не в несколько раз, еще в 2016 г. поручил реформировать государственную систему закупок ЛП.
Как неоднократно заявляла Федеральная антимонопольная служба, госзаказчики чаще всего хитрят на госзакупках двумя способами. Во-первых, описание предмета закупок они составляют таким образом, что под него подходит только препарат конкретного производителя. Во-вторых, манипулируют с ценами — для начальной минимальной цены контракта (НМЦК) берут предельную зарегистрированную стоимость, а анализ цен уже проведенных закупок не используют.
Тогда и было решено создать новую информационно-аналитическую систему (ИАС) монитор...
Нет комментариев
Комментариев: 0