Галопом по реформам
Производители медизделий не успевают за творчеством законодателей
Несовершенными и противоречивыми называют игроки рынка медизделий отдельные нормативные акты, выходящие из-под пера специалистов профильных ведомств. Эксперты отмечают, что за последние месяцы было разработано так много документов, касающихся регулирования рынка медизделий, что если крупные производители еще как-то успевают подстраиваться под новые правила игры, то средним и мелким компаниям просто не удается переварить весь объем информации. Поэтому их присутствие на российском рынке сопряжено с огромными рисками. При этом основных вопросов, которые волнуют сообщество уже на протяжении нескольких лет, этот шквал документов полностью не решает или не касается вовсе.
Натянуть до сорока
Новый вектор развития государственной политики игроки рынка медизделий уже усвоили и приняли как данность. Импортозамещение, акцент на поддержку отечественных производителей, снятие административных барьеров, преференции, долгосрочные контракты, создание единого рынка обращения медизделий в рамках Евразийского экономического союза — все эти направления одобряются игроками рынка. Вопрос только один: как все это будет реализовано? Пока то, что выходит из министерств и ведомств в виде постановлений, приказов и других нормативных актов, эксперты называют не связанными между собой элементами регулирования, которые никоим образом не складываются в систему. Как при этом вести себя бизнесу, на что надеяться и чего опасаться? 15 апреля эти вопросы стали предметом тщательного обсуждения участников XI Всероссийского форума «Обращение медицинских изделий в России: стратегия 2015», организатором которого выступила КВК «Империя».
Тон разговора традиционно задали аналитики, которые рассказали об основных тенденциях российского рынка медизделий. По словам генерального директора компании «Медитекс» Андрея Виленского, сфера медизделий не осталась в стороне от общей экономической ситуации, сопряженной с ощутимым ослаблением рубля и санкциями со стороны Европы и США. Однако слово «кризис», так часто упоминаемое в фармацевтических и аптечных бизнес-кругах, на этом форуме, если и звучало, то только в контексте неприятного, но кратковременного периода.
По мнению Андрея Виленского, оживление рынка медизделий и выход на докризисные темпы роста ожидается в 2016—2018 гг. «Есть ...
Нет комментариев
Комментариев: 0