Выгодно и интересно
Экономические группы: связь ассортимента, ценообразования и управления продажами
Связать процессы в систему
Если резюмировать концепцию экономических групп, то ее можно представить в виде следующего порядка действий.
1. Разделение ассортимента на группы и определение для каждой группы товаров параметров в каждом процессе (формирование ассортимента, ценообразование, управление продажами). Ассортимент разделяют на группы по экономическим характеристикам (упрощенно):
- выгодные для сети и интересные для покупателя;
- нейтральные;
- невыгодные для сети и интересные для покупателя;
- крайне невыгодные для сети.
2. Организация всех остальных процессов таким образом, чтобы выгодные для сети и интересные для покупателя позиции двигались по процессу быстрее (получали приоритетные места), невыгодные тормозились, а крайне невыгодные вообще не попадали в сеть. Например, для группы приоритетных товаров следует настроить процессы следующим образом:
- обеспечить наличие в ассортиментной матрице (процесс формирования ассортимента);
- установить большую наценку (процесс ценообразования);
- рассчитать большие мотивационные баллы для фармацевтов (процесс управления продажами, оплаты труда);
- разместить на приоритетных местах выкладки (мерчандайзинг);
- обеспечить приоритетную рекомендацию и обязательное присутствие в терапевтических цепочках и блоках «замени» (процесс управления продажами) и т.д.
Экономические группы ассортимента
Экономическая группа ассортимента объединяет товары, которые в изменяющейся экономической среде ведут себя одинаково и поэтому к ним применимо отдельное управление. Экономические группы используют для связывания и синхронизации потока основных процессов.
Экономические группы определяют следующими способами:
- математическим — ядро ассортимента;
- экономико-экспертным — маркеры, супермаркеры;
- экономико-математическим (используя результаты категорийного менеджмента) — приоритеты, кандидаты в приоритеты, отрицательные лидеры, кандидаты в замедление, на вывод, иммунитет на вывод;
- экспертным — отдельные небольшие экономические группы, выделенные вручную для выполнения определенных задач, например: промо, стоп-цена, новинки, ручное ценообразование и т.д.
Свойства экономических групп
Каждый товар в ассортименте сети относится к одной из экономических групп.
Обычные товары — экономическая группа, в которую входят все ЛП; все другие экономические группы сформированы путем выведения товаров из этой группы. Товары, вхо...
Нет комментариев
Комментариев: 0