Вопрос ребром. Маркетинговые выплаты в аптеках: за или против

10.12.2024
В Госдуму вновь внесен законопроект, предлагающий отменить маркетинговые выплаты от производителей аптечным сетям. «ФВ» провел опрос* на своем сайте с целью выяснить отношение фармсообщества к этой инициативе.
Фото: fascinadora/ru.123rf.com

Зачем вспомнили

В октябре в Госдуму внесли законопроект об отмене маркетинговых выплат аптечным сетям. Это уже второй заход на обсуждение чувствительной для розницы темы — в 2020 году депутаты также планировали разобраться в финансовых взаимоотношениях аптек и фармкомпаний, однако отложили документ до лучших времен.

В период с 2020 года до сегодняшнего дня четкого понимания о том, достанут ли документ из дальнего ящика, не было. В 2023 году депутат Евгений Нифантьев заявлял, что вопрос регулирования розницы не стоит номером один в повестке Комитета Госдумы по охране здоровья. Но предупреждал: депутаты могут вернуться к нему, если получат сигналы от производителей о том, что к ним предъявляются излишние требования.

Видимо, сигналы были получены.

В пояснительной записке текущей версии законопроекта сказано, что производители стали заложниками маркетинговых договоров: «Фармацевтический ритейл благодаря консолидации выставляет производителю все более и более крупный счет за присутствие на полках».

Кто виноват

Петлей на шее производителей назвал маркетинговые бонусы аптекам генеральный директор Ассоциации российских фармацевтических производителей (АРФП) Виктор Дмитриев. Они растут, и это крайне волнует фармкомпании.

Представители аптечной розницы, напротив, высказывают мнение, что этот инструмент больше нужен производителям, а не сетям.

Полный текст доступен только подписчикам

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.