Вопрос ребром. Маркетинговые выплаты в аптеках: за или против
Зачем вспомнили
В октябре в Госдуму внесли законопроект об отмене маркетинговых выплат аптечным сетям. Это уже второй заход на обсуждение чувствительной для розницы темы — в 2020 году депутаты также планировали разобраться в финансовых взаимоотношениях аптек и фармкомпаний, однако отложили документ до лучших времен.
В период с 2020 года до сегодняшнего дня четкого понимания о том, достанут ли документ из дальнего ящика, не было. В 2023 году депутат Евгений Нифантьев заявлял, что вопрос регулирования розницы не стоит номером один в повестке Комитета Госдумы по охране здоровья. Но предупреждал: депутаты могут вернуться к нему, если получат сигналы от производителей о том, что к ним предъявляются излишние требования.
Видимо, сигналы были получены.
В пояснительной записке текущей версии законопроекта сказано, что производители стали заложниками маркетинговых договоров: «Фармацевтический ритейл благодаря консолидации выставляет производителю все более и более крупный счет за присутствие на полках».
Кто виноват
Петлей на шее производителей назвал маркетинговые бонусы аптекам генеральный директор Ассоциации российских фармацевтических производителей (АРФП) Виктор Дмитриев. Они растут, и это крайне волнует фармкомпании.
Представители аптечной розницы, напротив, высказывают мнение, что этот инструмент больше нужен производителям, а не сетям.
Нет комментариев
Комментариев: 0