В сильной позиции. Взгляд лидеров рынка БАД на СТМ аптечных сетей
Две беды
На рынке БАД наступил переломный момент, отметил генеральный директор «Мьюз Медиа» Александр Черниченко на прошедшей в конце ноября конференции «Что происходит на рынке БАД?». «Вспоминая аналитику последних двух-трех лет, мы видим тенденцию, что в количестве проданных упаковок рынок БАД не растет, а за последний год стагнирует. В деньгах растем за счет увеличения цены», — сказал он.
Александр Черниченко
Замдиректора московского представительства «Эвалар» Екатерина Беляева подтвердила тенденцию, сославшись на цифры компании DSM Group: если в 2023 году было продано 418 млн упаковок, то по итогам 2024-го ожидается снижение до 398 млн упаковок.
«Можно говорить не только о стагнации, мы находимся на определенном рубеже, за которым может начаться деградация рынка БАД», — заявила она, отметив, что есть факторы, которые подкашивают бизнес. «С одной стороны, у нас есть проблема серого рынка, который процветает сейчас на маркетплейсах, — люди покупают неизвестно что и непонятного качества. С другой стороны, есть проблема с СТМ. Хотя это нормальная бизнес-модель, но сейчас она получила какие-то гипертрофированные формы. Эти два фактора очень дестабилизируют ...
Нет комментариев
Комментариев: 0