Свой—чужой. Почему не бывает «чужих» СТМ и «партнерских» ВМТ
Далеко не все товары, которые в сетях относят к ВМТ, на самом деле являются таковыми. Если спросить сотрудников сетей, то они дают достаточно широкий спектр определений, суть которых заключается примерно в таком определении: ВМТ — это товар с высокой наценкой (доходностью, прибылью с упаковки).
Некоторые могут попытаться уточнить, насколько высокой должна быть наценка, чтобы товар считался высокомаржинальным. Но такой цифры не существует.
ВМТ — это товар, у которого доходность с упаковки превышает среднюю прибыль с упаковки в своем ценовом сегменте. В идеале ВМТ — это товар с самой высокой прибылью в товарной категории.
Многие товары, которые в сетях относят к высокомаржинальным, таковыми не являются, потому что это просто товары с относительно высокой наценкой.
Давайте посмотрим на примере:
Является ли позиция X высокомаржинальным товаром, если обладает наценкой 60% и прибылью с упаковки 115 руб.?
Сравним его показатели с цифрами товарной категории, к которой он относится. Возможно, что там уже сейчас присутствуют позиции с большей прибылью с упаковки и большей популярностью у покупателя.
Вопрос: зачем в эту категорию включать товар, который обладает меньшей доходностью, требует усилий для своего продвижения и дополнительных баллов мотивации для фармацевтов? Нам точно нужны такие ВМТ?
Сравнивать доходность товара на упаковку нужно не в общем, не со средней аптечной доходностью, а только со своей товарной категорией.
Проанализируйте свои ВМТ на соответствие простому требованию: доходность выше среднего или максимальная в своей товарной категории. Если позиции этому не соответствуют, проанализируйте, что будет, если ...
Нет комментариев
Комментариев: 0