Свой—чужой. Почему не бывает «чужих» СТМ и «партнерских» ВМТ

10.12.2024
На аптечных конференциях регулярно обсуждаются темы собственной торговой марки (СТМ) и высокомаржинальных товаров (ВМТ), а также способов переключения покупателя с «обычных» препаратов на эти позиции. Об этом «ФВ» рассказал эксперт и консультант в области экономики фармацевтического и аптечного рынка Павел ЛИСОВСКИЙ.
Фото: champlifezy/ru.123rf.com

Далеко не все товары, которые в сетях относят к ВМТ, на самом деле являются таковыми. Если спросить сотрудников сетей, то они дают достаточно широкий спектр определений, суть которых заключается примерно в таком определении: ВМТ — это товар с высокой наценкой (доходностью, прибылью с упаковки).

Некоторые могут попытаться уточнить, насколько высокой должна быть наценка, чтобы товар считался высокомаржинальным. Но такой цифры не существует.

ВМТ — это товар, у которого доходность с упаковки превышает среднюю прибыль с упаковки в своем ценовом сегменте. В идеале ВМТ — это товар с самой высокой прибылью в товарной категории. 

Многие товары, которые в сетях относят к высокомаржинальным, таковыми не являются, потому что это просто товары с относительно высокой наценкой. 

Давайте посмотрим на примере:
Является ли позиция X высокомаржинальным товаром, если обладает наценкой 60% и прибылью с упаковки 115 руб.? 
Сравним его показатели с цифрами товарной категории, к которой он относится. Возможно, что там уже сейчас присутствуют позиции с большей прибылью с упаковки и большей популярностью у покупателя. 
Вопрос: зачем в эту категорию включать товар, который обладает меньшей доходностью, требует усилий для своего продвижения и дополнительных баллов мотивации для фармацевтов? Нам точно нужны такие ВМТ?

Сравнивать доходность товара на упаковку нужно не в общем, не со средней аптечной доходностью, а только со своей товарной категорией. 

Проанализируйте свои ВМТ на соответствие простому требованию: доходность выше среднего или максимальная в своей товарной категории. Если позиции этому не соответствуют, проанализируйте, что будет, если ...

Полный текст доступен только подписчикам

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.