Смотрят всех. HR-специалисты расширяют воронки кандидатов и опасаются ИИ

02.07.2024
Сложность с наймом персонала сохраняет актуальность в рейтинге вызовов для фармкомпаний. Эксперты Antal Talent изучили данные пульс-опросов за период с декабря 2023-го по май 2024 года*. Сравнивая ответы респондентов, можно сделать вывод, какие HR-задачи удалось реализовать в первом полугодии 2024 года и над чем предстоит работать дальше.
Фото: ciripasca/ru.123rf.com

Расширяя воронку

Сложности найма возглавляют TOP3 вызовов для развития компаний — об этом заявили 64% респондентов. Далее следуют мотивация и удержание сотрудников (по 50% опрошенных). Об этом рассказала руководитель сектора здравоохранения Antal Talent Наргиз Гущина в рамках «круглого стола» для фармацевтических компаний. 

Отсутствие кандидатов необходимой квалификации отметили 92% компаний — участников опроса. Также респонденты сталкивались с завышенными зарплатными ожиданиями (53%) и нежеланием работать фул-тайм в офисе (30%).

К инструментам, которые компании планируют использовать для улучшения ситуации с наймом, относятся дополнительные источники поиска (68%) и расширение воронки кандидатов (59%). 60% смотрят кандидатов из других индустрий, в зависимости от позиции. Чаще всего это кандидаты из FMCG-компаний, медицинского оборудования и розницы.

«Мы расширили нашу воронку требований к кандидатам и смотрим в разных направлениях, не фокусируясь только на фармацевтическом образовании кандидатов», — сообщила директор по персоналу и административным вопросам Mayoly Евгения Нефедова.

HR-директор Merck в России и СНГ Ольга Андреева поделилась позитивным опытом расширения воронки. Она рассказала, что в компании вот уже несколько лет работает менеджер по продажам, который ранее работал в сфере услуг и имеет экономическое образование. «Рискнули, в результате он с нами уже несколько лет и один из самых успешных сотрудников на этой позиции», — поделилась она. 

Оценивая мотивацию и цели сотрудников, приходящих в компанию из других сфер, директор по персоналу и внутренним коммуникациям Astra Zeneca, Россия и Евразия Алина Манцева отметила значение миссии компании.

«Если говорить о кандидатах, приходящих в фарму из IT, то для многих важным при выборе...

Полный текст доступен только подписчикам

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.