Процент жирка

Аптеки заявили о готовности жить без маркетинговых денег

26.02.2019
Попытки государства отрегулировать взаимоотношения аптечных сетей и производителей путем ограничения маркетинговых бонусов заставили рынок всерьез задуматься о возможных сценариях дальнейшего развития. Розничное звено заявило, что посыл был дан депутатам неверный. Считать аптеку самым прибыльным игроком на фармрынке ошибочно. По заявлению владельцев аптечных сетей, их рентабельность по показателю чистой прибыли составляет не более 1%. «ФВ» выяснил у ведущих игроков рынка, что они об этом думают.

Насколько реально заявление о рентабельности аптечного бизнеса в 1% и готовы ли сети жить в режиме ограничения маркетинговых бонусов?

Управляющая АС «МедБиоЛайн» Оксана ЮРЧЕНКО:

— Думаю, что экспертная оценка вопроса об 1% верна. Рентабельность аптечного бизнеса последние годы действительно низкая. Наверное, именно поэтому мы, уходя в СТМ и эксклюзивы, делаем акцент на фронт-марже. Чистим ассортимент, добавляем высокомаржинальные продукты, чтобы повысить рентабельность. По нашей сети данные не скажу, потому что в прошлом году произошло объединение сетей, и данные пока необъективны. Но не думаю, что рентабельность выше рынка. По поводу ограничения маркетингового бонуса мое мнение такое же, как у всего ритейла — больше пострадает производитель. Если это произойдет, вероятно, мы выберем тех, в кого верим, с кем общаемся, на заводы которых лично ездили, и будем повышать фронт-маржу. Мы выживем, я верю. Эти игры, когда мы живем только на бэк-марже, нам, наоборот, не нравятся.

Управляющий собственник аптечной сети «Нео-Фарм» Евгений НИФАНТЬЕВ:

— Не аптечные сети придумали маркетинговые договоры. Изначально производители приходили в АС и предлагали их заключить. Если говорить о бонусных соглашениях, то бонусы, как правило, выше на ту продукцию, где ес...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.