Процент жирка
Аптеки заявили о готовности жить без маркетинговых денег
Насколько реально заявление о рентабельности аптечного бизнеса в 1% и готовы ли сети жить в режиме ограничения маркетинговых бонусов?
Управляющая АС «МедБиоЛайн» Оксана ЮРЧЕНКО:
— Думаю, что экспертная оценка вопроса об 1% верна. Рентабельность аптечного бизнеса последние годы действительно низкая. Наверное, именно поэтому мы, уходя в СТМ и эксклюзивы, делаем акцент на фронт-марже. Чистим ассортимент, добавляем высокомаржинальные продукты, чтобы повысить рентабельность. По нашей сети данные не скажу, потому что в прошлом году произошло объединение сетей, и данные пока необъективны. Но не думаю, что рентабельность выше рынка. По поводу ограничения маркетингового бонуса мое мнение такое же, как у всего ритейла — больше пострадает производитель. Если это произойдет, вероятно, мы выберем тех, в кого верим, с кем общаемся, на заводы которых лично ездили, и будем повышать фронт-маржу. Мы выживем, я верю. Эти игры, когда мы живем только на бэк-марже, нам, наоборот, не нравятся.
Управляющий собственник аптечной сети «Нео-Фарм» Евгений НИФАНТЬЕВ:
— Не аптечные сети придумали маркетинговые договоры. Изначально производители приходили в АС и предлагали их заключить. Если говорить о бонусных соглашениях, то бонусы, как правило, выше на ту продукцию, где ес...
Нет комментариев
Комментариев: 0