Открыться миру
Компания «Сервье» стала одним из лидеров рейтинга работодателей в России
Приятно и ожидаемо
Как отмечают эксперты в области персонала, участие в рейтингах работодателей и HR-премиях — хорошая возможность представить собственные проекты и практики, а также увидеть, где компания находится по отношению к другим участникам рынка.
В конце 2018 г. «Сервье» была отмечена международной премией в области персонала AonBestEmployers как лучший работодатель на российском рынке. Это межотраслевая премия, и представители фармотрасли, подавшие заявки на участие в ней, оценивались наравне с представителями других отраслей, включая, например, госкорпорацию «Росатом».
Вторая премия — специализированная. В январе 2019 г. портал medpred.ru опубликовал результаты отраслевого рейтинга. Компания стала «Работодателем мечты» среди крупных фармкомпаний. Как отмечает Елена Егорова, результаты AonBestEmployers и рейтинга medpred.ru — итог кадровой политики. Оценка этих усилий со стороны рынка — шаг в формировании лояльности к бренду «Сервье» как работодателю.
«Сегодня меняется все: мир, бизнес, коммуникации. Мы стали чаще принимать участие в HR-рейтингах и опросах. Приятно, что дебют компании в премии AonBestEmployers принес такой результат, продемонстрировав высокий уровень вовлеченности наших сотрудников — 90%, что на 5% выше, чем результат победителей прошлого года», — отметила г-жа Егорова.
Здоровая атмосфера
Высокой вовлеченности и доверительным отношениям в компании способствует ряд факторов: стабильность, компенсационный пакет «в рынке» и даже выше, возможности для обучения и развития, коллектив и атмосфера в офисе.
«В прошлом году мы внедрили программу корпоративного благополучия Well-being, — рассказывает Елена Егорова. — Многие из элементов программы у нас были и ранее: медицинское страхование и страхование жизни, дополнительный день отпуска за каждые пять лет работы в компании. Кстати, стандартный отпуск в компании больше, чем полагается по трудовому кодексу — 35 календарных дней. С внедрением программы появилось много новых возможностей: поддержка здорового образа жизни, дни здорового питания, спортивные мероприятия и другое. Приходишь на работу в пятницу, напряженная рабочая неделя почти закончилась, а в офисе тебя ждут вкусные и полезные смузи».
Ключевую роль в вовлеченности и мотивации сотрудников, по мнению Елены Егоровой, играет атмосфера внутри компании и политика открытых дверей. Сотрудник может обратиться напрямую не только к линейному руководителю, но и к генеральному директору. В компании нет искусственно созданных иерархичных барьеров, что делает коммуникацию прозрачной и эффективной.
Родной завод
«Географически в зоне ответственности российского офиса Россия, Беларусь, Казахстан, Узбекистан. В России мы работаем в трех основных направлениях: R&D, производство (завод «Сервье РУС» в Москве) и продвижение. Поддерживать развитие всех направлений без хорошо отлаженных внутренних коммуникаций невозможно», — говорит г-жа Егорова.
Для включения в работу новых сотрудников предусмотрены специальные программы. «Их цель — быстро, качественно и с заботой о новом сотруднике интегрировать его в компанию, — отмечает она. — Один из важных этапов такой интеграции для офисных и полевых сотрудников — визит на завод. Сотрудникам важно своими глазами увидеть производственный процесс, какие к нему предъявляются требования, это производит впечатление».
План развития каждого сотрудника обсуждается на итоговых годовых встречах с линейным руководителем. Подводятся итоги года, обсуждается программа развития на год вперед.
Особое внимание компания уделяет сотрудничеству с медицинскими и фармацевтическими вузами с целью формирования кадрового резерва и поддержки развития молодых специалистов. Например, в конце января этого года сотрудники «Сервье» приняли участие в VI Всероссийской студенческой фармацевтической олимпиаде в Нижнем Новгороде, где в интерактивном формате рассказали о профессиональных возможностях развития в компании, провели встречи и консультации по вопросам карьеры для студентов.
Получите медаль
Рассказывая о практиках управления персоналом, Елена Егорова отмечает, что в компании принято управление по целям: «Одним из блоков, оцениваемых в рамках AonBestEmployers, были цели, которые компания ставит перед работником. Наши сотрудники отметили, что поставленные компанией цели — понятные и достижимые».
Сотрудники компании приняли участие в VI Всероссийской студенческой фармацевтической олимпиаде в Нижнем Новгороде: составляли задания для участников олимпиады, проводили интерактивные семинары и карьерные консультации.
Еще один важный момент — отмечать успех каждого. «Важно видеть успехи как отдельных сотрудников, так и всей компании. Делать приятными и запоминающимися даже небольшие события. Так, в компании принято награждать сотрудников медалями за годы работы в ней. Медали вручаются в торжественной обстановке: такие события — радость для юбиляра и мотивация для остальных сотрудников», — говорит она.
В компании нет искусственно созданных иерархических барьеров, что делает коммуникацию эффективной.
Исследование AonBestEmployers дало информацию для дальнейшего развития HR-практик в компании. «Результаты исследования показали, что одна из зон развития — баланс работы и личной жизни, — рассказывает Елена Егорова. — Очевидно, что это обратная сторона вовлеченности. Учитывая, что вовлеченность высокая, баланс соблюдается реже, чем хотелось бы. Мы сделали выводы, что необходимо приложить больше усилий, и предпринимаем конкретные шаги. В компании внедрена практика гибкого рабочего дня, с плавающим началом и окончанием. Кроме того, для менеджерского состава предусмотрены дни удаленной работы. Тем не менее, оторвать сотрудника от любимого дела сложно. Огорчает это или радует? Думаю, это позитивный момент для бизнеса и сотрудников. Приходить на работу с удовольствием — большое счастье».
Работа в Компании Сервье
Нет комментариев
Комментариев: 0