Не дожидаясь перитонита

Депутаты Госдумы хотят наладить взаимоотношения между аптеками и отечественными производителями

22.01.2019
О том, что аптечный рынок нуждается в генеральной уборке, бизнес говорит не первый год. Ценовой хаос, как называют ситуацию отдельные представители отрасли, может вылиться в беспредел, который не принесет дивидендов ни аптекам, ни производителям. Однако пока бизнес обсуждает варианты перехода от любви по расчету к чистым и высоким отношениям, депутаты Госдумы заявили о готовности узаконить брак, прописав взаимоотношения аптек и производителей нормативно-правовым актом. Правда, эксперты отмечают в этой идее смещение причинно-следственной связи: депутаты акцентируют внимание на дискриминацию отечественных производителей, аптеки, в свою очередь, заявляют, что это неправда.

Высокие, высокие отношения

Напомним, в конце 2018 г. Национальная ассоциация производителей фармацевтической продукции и медицинских изделий (АПФ) направила письмо главе фракции «Единая Россия», зам. председателя Госдумы Сергею Неверову с просьбой провести в Госдуме обсуждение сложившейся, по мнению ассоциации, дискриминационной ситуации на аптечном рынке по отношению к российским фармпроизводителям. Авторы письма заявили, что фармритейлеры не желают расширять ассортимент за счет российских препаратов, потому что у них низкая маржинальность и невысокая наценка.

Второй момент, на который обращает внимание ассоциация, — условия доступа лекарств в аптеки. Бонусы сетям в размере от 30 до 60% от объема поставки непосильны для российских компаний.

Сергей Неверов направил письмо Президенту РФ Владимиру Путину, в котором описал проблему и попросил поддержки в процессе совершенствования правового регулирования взаимоотношений между аптечными сетями и фармпроизводителями (копия имеется в распоряжении «ФВ»).

Вся такая внезапная, противоречивая

Рынок тревожно обсуждает возможность ограничения на законодательном уровне размера маркетинговых выплат.

«Инициатива АПФ выглядит странно. Проблема вымывания дешевого ассортимента, в том числе продукции российского производства, является следствием практики регулирования наценок на продукцию Перечня ЖНВЛП. Вся ее логика построена так, что продажа дешевых Л...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.