Жестокий роман

Маркетплейсы более опытны в привлечении покупателей, чем аптеки, констатируют эксперты

27.08.2019
Захват интернет-ритейлом аптечного рынка — процесс стремительный и беспощадный. Представители фармотрасли, которые еще недавно заявляли, что онлайн убьет «классику» и стояли насмерть в своих убеждениях, уже готовы к компромиссам. Маркетплейсы, в свою очередь, переходят от увещеваний и ласковых слов о партнерстве к решительным действиям, увеличивая доли, объемы и категории раздела «Лекарства» на своих площадках. Пациент, чья покупательная способность, по наблюдениям аналитиков, стремительно падает, по-прежнему остается в этой игре разменной монетой. Впрочем, в ближайшее время развернется нешуточная борьба и за производителей, которые стонут от растущих запросов аптек и все чаще с интересом посматривают в сторону онлайна.

Какими судьбами?

Лидер среди онлайн-сервисов по продажам ЛС в России — «Аптека.ру». По данным RNC Pharma, через сервис проходят объемы ЛП, эквивалентные 2,13% розничного коммерческого рынка ЛП России (по итогам 1-го полугодия 2019 г.). Действительно, «Катрен» одним из первых в фарме придумал, как использовать интернет для укрепления своих позиции на дистрибьюторском рынке. Чуть позднее пришли «Здравсити.ру» и «еАптека.ру». На сегодняшний день это тройка лидеров сервисов дистанционного заказа по доле на розничном коммерческом рынке ЛП.

Но в ближайшее время им придется потесниться — на аптечный рынок уверенно заходят большие маркетплейсы, у которых в арсенале значительно больше инструментов по влиянию на конечных потребителей и огромное желание отломить кусок аптечного пирога.

«Маркетплейс может предложить более интересные условия с точки зрения цены для конечного потребителя. А сейчас, когда такие проекты находятся на стадии активного развития, они еще и развязывают маленькие победоносные ценовые войны, привлекая с рынка активных интернет-пользователей. По отдельным категориям товара на том же «Беру» (совместное предприятие Яндекса и Сбербанка) цены самые низкие на рынке», — комментирует директор по развитию компании RNC Pharma Николай Беспалов.

Любить не обязуйся

Выход на фармрынок таких гигантов, как «Яндекс», Ozon, Mail.ru, «Утконос», пугает как дистрибьюторов, развивающих свои интернет-проекты, так и классические сети. Традиционным представителям аптечного рынка поперек горла законопроект, разрешающий доставку лекарств на дом. Маркетплейсы ждут его, радостно потирая ладошки. А потому противостояние двух групп игроков столь яростно. В ход идут самые разнообразные аргументы, но чаще всего спор заходит о «святом» — о пациентах.

Рассуждая о стиле ведения бизнеса онлайн-ритейлеров, директор по развитию НПК «Катрен» Анатолий Тенцер категоричен в оценках: «Это люди, которые на нашем рынке...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.