Источник вдохновения. Какие факторы нематериальной мотивации важны сотрудникам

Вечная классика
Согласно результатам исследования*, 17% сотрудников фармкомпаний главным фактором нематериальной мотивации назвали карьерный рост. На втором месте по значимости — личность руководителя (15%). Далее следуют новые программы обучения (12%).
«Если раньше для специалистов было важно просто наличие обучения в компании, то сегодня это постоянное обновление программ, которое помогает не только профессиональному развитию сотрудников, но и их ментальному росту», — прокомментировала результаты опроса генеральный директор агентства Volanta Наталья Курантова.
Еще 12% респондентов к факторам нематериальной мотивации отнесли портфель препаратов, с которым работает специалист. Также респонденты называли гибридный график (10%) и район работы (9%).
«Медицинские представители годами «привязаны» к своим районам, где они знают врачей, руководителей медицинских учреждений, работников и руководителей аптек, — отметила Курантова. — Поэтому изменение района — колоссальный стресс для них».
«В нашей компании наиболее эффективными нематериальными методами мотивации стали признание достижений, возможности для профессионального роста и создание комфортной рабочей атмосферы, — поделилась директор по персоналу Sun Pharma Юлия Хиванцева. — Признание сотрудников, например, через регулярные награды или публичные благодарности способствует повышению их самооценки и вовлеченности. Возможности для обучения и развития помогают сотрудникам чувствовать, что они могут расти в своей карьере, что также усиливает приверженность компании».
Эксперт рассказала, что внедрение нематериальной мотивации не обходится без трудностей. Одна из основных проблем — недостаток времени у менеджеров на регулярное признание успехов сотрудников. Также иногда возникают трудности с объективной оценкой вклада каждого сотрудника, что может привести к недовольству команды.
Юлия Хиванцева: «Признание сотрудников, например, через регулярные награды или публичные благодарности способствует повышению их самооценки и вовлеченности. Возможности для обучения и развития помогают сотрудникам чувствовать, что они могут расти в своей карьере, что также усиливает приверженность компании»
«Для измерения эффективности нематериальной мотивации используем регулярные опросы сотрудников, которые помогают выявить уровень их удовлетворенности...
Нет комментариев
Комментариев: 0