Источник вдохновения. Какие факторы нематериальной мотивации важны сотрудникам

15.04.2025
Тема нематериальной мотивации часто обсуждается в контексте удержания талантов и повышения вовлеченности. Карьерный рост остается одним из ключевых ее факторов, однако набирают актуальность и другие аспекты — развитие личного бренда сотрудника и цифровизация.
Фото: peshkova/ru.123rf.com

Вечная классика

Согласно результатам исследования*, 17% сотрудников фармкомпаний главным фактором нематериальной мотивации назвали карьерный рост. На втором месте по значимости — личность руководителя (15%). Далее следуют новые программы обучения (12%).

«Если раньше для специалистов было важно просто наличие обучения в компании, то сегодня  это постоянное обновление программ, которое помогает не только профессиональному развитию сотрудников, но и их ментальному росту», — прокомментировала результаты опроса генеральный директор агентства Volanta Наталья Курантова.

Еще 12% респондентов к факторам нематериальной мотивации отнесли портфель препаратов, с которым работает специалист. Также респонденты называли гибридный график (10%) и район работы (9%).

«Медицинские представители годами «привязаны» к своим районам, где они знают врачей, руководителей медицинских учреждений, работников и руководителей аптек, — отметила Курантова. — Поэтому изменение района — колоссальный стресс для них».

«В нашей компании наиболее эффективными нематериальными методами мотивации стали признание достижений, возможности для профессионального роста и создание комфортной рабочей атмосферы, — поделилась директор по персоналу Sun Pharma Юлия Хиванцева. — Признание сотрудников, например, через регулярные награды или публичные благодарности способствует повышению их самооценки и вовлеченности. Возможности для обучения и развития помогают сотрудникам чувствовать, что они могут расти в своей карьере, что также усиливает приверженность компании». 

Эксперт рассказала, что внедрение нематериальной мотивации не обходится без трудностей. Одна из основных проблем — недостаток времени у менеджеров на регулярное признание успехов сотрудников. Также иногда возникают трудности с объективной оценкой вклада каждого сотрудника, что может привести к недовольству команды.

16-1.jpg (17 KB)

Юлия Хиванцева: «Признание сотрудников, например, через регулярные награды или публичные благодарности способствует повышению их самооценки и вовлеченности. Возможности для обучения и развития помогают сотрудникам чувствовать, что они могут расти в своей карьере, что также усиливает приверженность компании»

«Для измерения эффективности нематериальной мотивации используем регулярные опросы сотрудников, которые помогают выявить уровень их удовлетворенности...

Полный текст доступен только подписчикам

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.