Друг за друга
Реферальный рекрутинг сохраняет актуальность и развивается
СПЕЦИФИКА ПОДХОДОВ
Фармрынок узкий, специалисты хорошо знакомы друг с другом, в том числе и кросс-функционально, поэтому рекрутинг на рекомендациях традиционно входит в TOP5 инструментов подбора в отрасли не только в России.
«Международные компании при внедрении реферальной программы в России опираются на наработки штабквартир. Критерии и условия разнятся. В Китае, например, где сложно найти кандидатов, выплачивают более высокие вознаграждения за рекомендации. В Европе уровень вознаграждения за рекомендации ниже, — рассказала руководитель сектора Healthcare Antal Talent Наргиз Гущина. — Подходы к реферальным программам в российских компаниях различны. Так, наблюдала несколько кейсов, где компания охотно принимает рекомендации, но не выплачивает вознаграждение рекомендателю. Сотруднику это объясняется тем, что в его интересах работать с эффективными и приятными коллегами, и мы в этом вопросе идем ему навстречу».
В стартапах, где каждый член команды на вес золота, иной подход к реферальным программам, добавила эксперт. Как правило, здесь бонусная составляющая за рекомендацию кандидата выше, чем в классической компании, и может достигать 100 тыс. руб. (против обычных 10—30 тыс.). Выплачивается обычно по итогам года работы сотрудника.
УШЕЛ В СЕТИ
«В эпоху активного развития профессиональных сообществ в социальных сетях и мессенджерах, под рекрутментом на рекомендациях подразумевается именно широкое процессное понятие, определяющее систему поиска и требований к кандидатам, а не рекрутинг как инструмент. И он достиг небывалых охватов», — считает основатель экосистемы Pharma&Medical Recruitment Наталия Каширина.
В профессиональных сообществах можно запрашивать рекомендации узких специалистов, отметила эксперт, приведя в качестве примера IT-специалистов. «Именно в профессиональных сообществах их можно встретить, оценить экспертизу и попросить рекомендовать кого-либо из коллег на открытую позицию», — подчеркнула она.
Открытость и прозрачность и...
Нет комментариев
Комментариев: 0