Охранять этичность в аптеках должен Аптечный союз

23.08.2007
00:00
По данным аналитиков, некоторые производители выделяют около 40% маркетингового бюджета на продвижение своих препаратов через провизоров. Методы продвижения даже рецептурных препаратов в аптеках далеки от этичных.

По мнению председателя профессиональной фармацевтической ассоциации Санкт-Петербурга Татьяны Зайченко, это происходит, в частности, из-за того, что «в России нет такой формы управления профессиональным сообществом как Аптечная палата или Аптечный Союз, а разрозненным общественным организациям пока что не удается противодействовать агрессивным формам продвижения ЛС в аптечной рознице, противодействовать нарушениям норм отпуска и хранения лекарств. Часто этого требуют от профессионалов собственники аптек».

«Отсутствие профессионального образования даже у работников «первого стола», что встречается в регионах, приводит к конфликтам и непрофессионализму. Необходимо внести изменения в Федеральное законодательство, где термин «продажа ЛС» был бы заменен на термин «оказание фармацевтической помощи», - считает проректор Пермской государственной фармакадемии Анна Солонинина.

Доцент ММА им. И.М.Сеченова Елена Вольская полагает, что для прояснения позиций необходимо размежевание понятий «фармацевтическое информирование», которое входит в обязанность провизоров и фармацевтов, и «фармацевтическое консультирование», являющееся сервисом и маркетинговым инструментом. В этичных формах консультирование может способствовать улучшению экономических показателей розницы. К маркетинговому консультированию может быть отнесена сфера консультаций при использовании исключительно ОТС-препаратов.

Сегодня аптека не только предоставляет производителям условия для продвижения ЛС, но и сама занимается коммерческой деятельностью. Это и использование для продвижения мерчандайзинга, продажа площадей для рекламы, и акции в торговых залах, и конкурсы для аптечных работников, бонусные карты, по которым посетитель получает дополнительный товар, подарки за покупки, коммерческое распространение печатной продукции и СМИ. Сегодня этичность форм продвижения в стандартах розницы не прописана. Эксперты считают, что ориентирование аптек исключительно на коммерческую выгоду снижают доверие к ритейлу и портят его имидж.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.