Eli Lilly надеется на Японию
Выступая в ходе работы американо-японской бизнес-ассоциации, исполнительный директор американской фармацевтической компании Eli Lilly Джон Лехлейтер отметил, что инвестиции в научно-исследовательскую деятельность помогут компании вернуться на траекторию роста после завершения периода патентного обвала, в течение которого патентную защиту потеряют ряд ключевых продуктов компании. В частности, срок действия американского патента на препарат Zyprexa (olanzapine) истекает в октябре с.г., а на Cymbalta (duloxetine) – в 2013 г.
По словам директора, компания надеется вложить в научные исследования 4–5 млрд долл. США, что составляет около 20% объема продаж. Кроме того, она нацелена на заключение стратегических соглашений в этой области, нежели на сделки по приобретениям/слияниям в целях восполнения упущенной выручки.
«Мы не видим необходимости в крупномасштабных сделках», – заметил Джон Лехлейтер, добавив, что эти сделки не являются более продуктивными, чем развитие собственных исследовательских возможностей компании. По его прогнозам, объем продаж в текущем году будет на уровне или немного выше показателя 2010 г. (23,1 млрд долл. США).
Он также отметил, что для компании существует ряд антициклических факторов роста на период патентного обвала, и одним из них является деятельность на японском фармрынке.
В 2010 г. объем продаж Eli Lilly в Японии составил около 1,6 млрд долл. США. В национальной валюте рост составил 23%. По словам директора, компания является самой быстрорастущей на японском фармрынке.
Как и во многих странах, Правительство Японии принимает меры по сокращению растущих затрат на здравоохранение. Однако, по мнению руководителя Eli Lilly, в стране есть возможности для развития бизнеса.
Он призвал власти страны расширить меры по поддержке инноваций, в т.ч. продолжить начатую в 2010 г. реформу ценообразования, обеспечивающую стабильные цены на лекарства в течение срока действия патента.
Джон Лехлейтер также отметил необходимость признавать данные клинических испытаний (КИ), проведенных за пределами Японии и облегчить фармкомпаниям осуществлять ранние стадии КИ в стране, т.к. это позволит ускорить доступ японских пациентов к новейшим препаратам. В настоящее время временной разрыв между появлением новых лекарственных средств в США и Европе и на японском рынке достаточно велик.
Нет комментариев
Комментариев: 0