Эксперт: в России взаимозаменяемость лекарств – категория экономическая

20.05.2016
00:00
Вопросы недобросовестной конкуренции на рынке лекарственных препаратов сегодня стоят крайне остро, и едва ли не на первое место в процессе выстраивания новой регуляторной практики выходит проблема взаимозаменяемости препаратов, заявил председатель правления НП «Союз фармацевтических и биомедицинских кластеров России» Захар Голант на прошедшей в рамках Петербургского международного юридического форума панельной дискуссии «Добросовестная и недобросовестная конкуренция на фармацевтическом рынке».

Если в мире это понятие носит исключительно терапевтический характер и касается только врача и пациента, то в России термин взаимозаменяемости –скорее, категория экономическая.

- Российский рынок ЛП оценивается в триллионы рублей, и более 400 млрд – это госзакупки. Поэтому государство – по сути, главный «потребитель» лекарств на нашем рынке, - отметил Дмитрий Чагин, председатель правления Ассоциации фармацевтических производителей Евразийского экономического сообщества. – При этом на каждой территории представитель госзаказчика волен действовать совершенно свободно и уже на уровне составления техзадания способен сам принимать решения о взаимозаменяемости того или иного препарата. Между тем в рамках ЕАЭС мы обязаны выработать единые для всех «правила игры».

О необходимости принятия новых юридических норм в области добросовестной конкуренции говорил практически каждый выступающий. В отсутствие же строгих регуляторных правил производители даже при подаче заявлений на получение сертификата GMP преподносят недобросовестную информацию – например, в инструкции по применению ЛП не указываются все выявленные побочные эффекты или компания представляется как предприятие полного цикла, а на самом деле осуществляет лишь вторичную упаковку.

По мнению участников панельной дискуссии, досконально разобраться во всех аспектах конкуренции в сфере лекарственного обращения и сделать недобросовестный подход к рыночным отношениям невозможным – такова глобальная задача для российского рынка.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.