В ЦРПТ рассказали о работе цепочки прослеживаемости товара в рамках маркировки БАД
Цепочка перехода товара от импортера к дистрибуторам была отработана компанией совместно с коллегами из ЦРПТ, сообщила представитель отдела продаж Ольга Спиридонова.
«Для нас это был первый опыт, мы прорабатывали всю цепочку совместно с коллегами из ЦРПТ и на данном этапе у нас уже готовый механизм обработки товара и передачи данных, — пояснила она. — Мы ввозим товар, маркируем его на таможенном складе, далее выпускаем в свободное обращение и продаем дистрибутору. На сегодня компания маркировала несколько позиций, но мы планируем расширить ассортимент товаров, с которыми будем участвовать в пилотном проекте маркировки».
Промаркированные в рамках эксперимента БАД уже поступили в розничные точки. Так, директор «МиСиМ» Марина Слудных проинформировала, что никаких сложностей с приемом маркированного товара, полученного от дистрибуторов, не возникло.
«Все происходило в стандартном режиме и никаких сложностей не возникло. Было очень удобно работать, поскольку ГИС уже заявлен в ЭДО, — подчеркнула она. — Получился практически прямой акцепт, то есть в электронном документе сразу был виден код идентификации товара — DataMatrix код. И не приходится лишний раз сканировать код, чтобы он появлялся в программе».
Можно сказать, что в России заработала полная цепочка прослеживаемости товара в рамках эксперимента маркировки БАД, резюмировали в ЦРПТ.
Маркировка БАД оценивается участниками рынка в первую очередь в качестве инструмента борьбы с контрафактом и выравнивания условий конкуренции за счет вывода с рынка недобросовестных игроков, считают в ЦРПТ. По наблюдениям экспертов Центра развития перспективных технологий, компании заинтересованы в том, чтобы БАД тоже были вовлечены в национальную систему цифровой маркировки и прослеживаемости товаров «Честный Знак».
Эксперимент по маркировке БАД продлится до конца августа 2022 года. К нему уже присоединились крупнейшие участники рынка — более 800 компаний. Среди них 81 производитель, 70 импортеров, 161 дистрибутор. Введено в оборот почти 65 тысяч промаркированного товара.
В последнее время по России фиксируется рост потребления БАД. По итогам первых одиннадцати месяцев 2021 г. коммерческий рынок БАД вырос в рублях на 11,7% по сравнению с аналогичным периодом 2020 г., и составил 73,1 млрд рублей*.
*По данным ЦРПТ.
Материал партнера: ЦРПТ