В 2021 году число участников маркетингового союза «ПроАптека» увеличилось на 17%

По его словам, ряд условий, в том числе активное развитие онлайн-сегмента в фармацевтическом ретейле, и ускорившийся темп открытия новых точек стали очередным испытанием для средней и мелкой розницы в 2021 году.
«Для участников «ПроАптеки» 2021 год стал прорывным, — отметил Евгений Коротков. — Основа нашей системы повышения эффективности розничных точек состоит из трех блоков — управления ценообразованием и контроля рекомендованной розничной цены, маркетинговых инструментов, оптимизации бизнес-ресурсов аптеки. Все они тесно взаимосвязаны. Система ценообразования формируется на большой выборке данных, включая трехфакторный ABC-анализ товаров, категоризацию аптек по маржинальности, продажам и количеству чеков, формирование шкалы наценки в зависимости от категории товара или аптеки и ряд других».
По словам эксперта, высокую эффективность продемонстрировала и система глубокой интеграции аптек, которая была внедрена «ПроАптекой» в 2020 году. «С момента запуска она изменилась и состоит сейчас из трех уровней: «Выгодный», «Доходный» и «Проактивный», — пояснил Евгений Коротков. — Обязательное условие интеграции — выполнение стандартов закупок и продаж маркетингового союза «ПроАптека», а также поддержание ассортиментной матрицы, выполнение плана по доле позиций УСТМ в ассортименте и участие в акции «Товар дня». В зависимости от выбранного варианта интеграции по итогам квартала аптеке начисляется бонус. На «Проактивном» уровне предусмотрен гарантированный доход до 5% от совокупного объема закупок аптеки при выполнении всех условий интеграции».
В 2021 году «ПроАптека» открыла «Школу первостольника» — годовую программу обучения, в ходе которой участники изучают основы мониторинга потребностей пациента, принципы работы с терапевтическими цепочками, ассортиментное планирование, управление доходностью аптеки. Также было запущено мобильное приложение «ПроАптека. Обучение», которое помогает сотрудникам аптек повышать свою квалификацию без отрыва от работы. С помощью него можно освоить методологию фармацевтического консультирования, инструменты продаж, работу с ассортиментом, продвижение товаров для красоты и здоровья.
По словам Евгения Короткова, в 2022 году «ПроАптека» продолжит работу по повышению бизнес-эффективности участников маркетингового союза, в том числе благодаря оптимизации ресурсов аптек или так называемому доверительному управлению. Он рассказал о планах предоставить участникам возможность полной автоматизации процессов заказа и автоматического расчета потребности для заказа со склада «ПроАптеки» и ряд других опций, позволяющих снизить расходы до 4%, рост валовой прибыли аптеки может составить до 10%.
Информация от компании:
Маркетинговый союз независимых профессиональных аптек «ПроАптека» основан ЦВ «Протек» в 2016 году. «ПроАптека» объединяет около 9 тыс. аптек в 82 регионах РФ, занимая вторую строку рейтинга крупнейших аптечных ассоциаций России по доле на рознично-коммерческом рынке продаж лекарств (доля рынка 10%), по данным аналитической компании RNC за I—III кв. 2021 года.
В рамках союза «ПроАптека» небольшие сети и независимые аптеки получают основные преимущества крупных аптечных сетей: выгодные условия закупки лекарственных средств, доступ к маркетинговым программам производителей, а также комплекс сервисов, включающий автоматизацию бизнес-процессов, инструменты управления ассортиментом и ценообразованием, программы лояльности, канал онлайн-торговли, обучающий онлайн-портал для персонала и программы повышения квалификации по НМФО.
Материал партнера: «Протек»