Эксперт рассказал о преимуществах хранения карантинной продукции на складах 3PL-операторов
В последние полтора года фармкомпании увеличили производство лекарственных препаратов для терапии COVID-19 и его последствий. Резкий рост объемов производства потребовал изменения производственной логистики, которые не были рассчитаны на сверхнагрузки, отмечают в компании NC Logistic. С нехваткой складских площадей для карантинной продукции так или иначе столкнулось большинство фармпроизводств.
Карантинное хранение — период продолжительностью 10–30 дней, во время которого выпущенная партия ЛС проходит лабораторные тесты на соответствие и должна храниться в специально отведенном месте, отдельно от готовой продукции.
Опция карантинного хранения на складах 3PL-операторов, способная снять потенциальную проблему с фармпроизводителей, оказалась мало востребована на рынке отметили в NC Logistic.
Производители лекарств часто скептически относятся к этой услуге и ищут решение, опираясь на собственные ресурсы.
NC Logistic предлагает данную услугу несколько лет. В период пандемии активно ее оказывал ряду российских фармпроизводств.
Некоторые возражения, с которыми пришлось столкнуться:
«Это слишком сложно»
«Основное препятствие, с которым мы поначалу столкнулись, это нежелание фармкомпаний что-либо менять в логистических процессах и системе контроля качества, — рассказал Гарольд Власов. — Частично ситуация изменилась под давлением обстоятельств: фарминдустрия за полтора года прошла через огромное количество вынужденных трансформаций, поэтому консерватизма в ней в целом стало заметно меньше.
Кроме того, участники рынка увидели на примерах, насколько высокие издержки может нести излишняя консервативность: нарушение производственного цикла, несоблюдение стандартов GMP, все это может оказать влияние на качество фармацевтической продукции».
«Сами разберемся»
Ряд фармпроизводителей полагает, что им по силам самим создать решение, которое «поможет адаптироваться к изменившейся ситуации, не меняя бизнес-процессы», отмечает эксперт.
«В некоторых ситуациях это работает, в некоторых дает обратный эффект. Впоследствии производитель вынужден вносить гораздо больше изменений, влияющих на производственный цикл. Например, некоторые пытались организовывать дополнительные мощности для карантинных складов непосредственно на производстве. Это решение обернулось изменением регламентов, расширением штата складских сотрудников, значительными инвестициями в приобретение оборудования.
После завершения пандемии производители, вложившие свои ресурсы в строительство карантинных складов, будут вынуждены пересматривать схему их использования, в большинстве случаев склады будут пустовать, — сообщил Гарольд Власов.
«Никому нельзя доверять»
К основным аргументам «против» относят NC Logistic страх компаний потерять контроль над продукцией. «Специализированный склад логистического оператора соответствует стандартам GDP и может располагать на своей территории карантинный склад как часть производственного цикла незавершенной продукции в соответствии с требованиями GMP, — напоминает эксперт. — Кроме того, надзорные органы регулярно проводят аудиты. А представитель производителя имеет право находиться на удаленном складе и контролировать все процессы, связанные с нахождением и перемещением товара. При заключении комплексного договора отдельно оговариваются условия по страхованию товара. Кроме того, некоторые производства опасаются, что во время хранения «карантина» на аутсорсинговом складе к ней получат доступ конкуренты и смогут узнать чувствительную для компании информацию, У крупных логистических компаний существуют нормы и регламенты, исключающие подобные риски».
***
«В данный момент мы наблюдаем заинтересованность фармкомпаний в нашем предложении. Некоторые подходят к услуге с осторожностью, но при погружении в тему им становятся очевидны ее преимущества. Производителю не нужно отвлекать ресурсы на строительство склада, для соблюдения требований Росздравнадзора по отбору проб. Нет необходимости создавать при заводе дополнительные места для хранения, сокращаются транспортные расходы благодаря перемещению товара в центр дистрибуции. Думаю, многие компании придут к этому формату», — резюмировал Гарольд Власов.
Материал партнера: NC Logistic