В ЛПУ Алтайского края внедряется автоматизированная выписка льготных рецептов

22.10.2007
00:00
В настоящее время треть ЛПУ края внедрили систему электронной выписки льготных рецептов. В остальных по-прежнему рецепты выписываются вручную.

К примеру, в автоматизированном режиме выписывают рецепты в Завьяловском (1220 шт.), Хабарском (1169 шт.), Волчихинском райнах (1077 шт.). В Локтевском районе из 3701 рецепта электронным способом выписано 3697.

Хорошо организована эта работа в городской поликлинике №3 Барнаула, где из 6664 рецептов автоматизированным способом выписано – 5323, в Новоалтайске из 8834 рецептов электронным способом оформлено – 7793 рецепта. Остальные учреждения пока еще используют ручную выписку рецептов.

Специалисты краевого медицинского информационного центра провели обучение врачей по внедрению технологии автоматизированной выписки рецептов на территории всего края. Такая выписка практически исключает возможность ошибок, существенно упрощает работу. Вся информация автоматически переносится в базу данных после считывания штрих-кода специальным сканером, который имеется в арсенале аптек. Кроме того, исключаются расхождения данных о рецепте между ЛПУ и аптекой, которые возможны при ручной выписке.

По словам руководителя Главного управления здравоохранения и фармацевтической деятельности края Валерия Елыкомова, выбор ЛПУ и аптек для внедрения автоматизированной выписки рецептов определялся степенью их технического оснащения. Безусловно, в сельских ЛПУ внедрение новой технологии гораздо сложнее. Чтобы использовать специальный программный комплекс требуются грамотные технические специалисты, которых нет в большинстве сельских ЛПУ.

В зависимости от степени технической оснащенности учреждений выбраны несколько вариантов. Первый из них наиболее оптимальный, когда в медучреждении создана локальная компьютерная сеть, к которой подключены персональные компьютеры (ПК) в каждом кабинете врача, ПК в автоматизированной регистратуре, где происходит выписка рецепта, и в кабинете медицинской статистики, куда стекается информация о пациенте и выписанном рецепте, доводится информация из амбулаторной карты и формируется база данных, необходимая для статистической информации и ТФОМС.

При таком варианте требуется для выписки одного рецепта не более одной минуты. Врач проверяет выписанный рецепт, подписывает, удостоверяет личной печатью. После этого пациент должен поставить печать учреждения. Для ускорения процесса в регистратуре рекомендовано иметь специальное окно. К сожалению, из-за отсутствия компьютеров на рабочих местах врачей, только единичные ЛПУ в крае могут использовать такой вариант.

Второй вариант предполагает посещение больным кабинета централизованной выписки рецептов. В этом случае врач после осмотра пациента и соответствующего оформления амбулаторной карты передает ее через медсестру в кабинет централизованной выписки. Наиболее «узким» местом в данном случае является необходимость подписи врача, т.е. больному придется возвращаться в кабинет врача. Пока рассматриваются различные варианты решения этой проблемы, чтобы сократить временные и трудозатраты для получения рецепта.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.