Доля российского рынка средств личной гигиены и косметики составляет около 2%
Как считают исследователи, потребители сегодня склонны думать, что от их внешнего вида зависит их личный и профессиональный успех, и потому с готовностью «инвестируют» в свою красоту. Четыре из 10 самых быстрорастущих категорий российского рынка средств персонального ухода предназначены для ухода за кожей (увлажняющие средства для тела и лица, средства для проблемной кожи, очищающие/тонизирующие средства для лица). Их высокая динамика обеспечивается за счет роста антивозрастных средств. А сегмент средств ухода за волосами вырос на 14% в основном за счет чемпионской динамики кондиционеров (+84%).
Еще один фактор роста рынка personal care – развитие мужских линий средств личной гигиены. Розничные продажи мужских средств для лица выросли на 46%, дезодорантов для мужчин на 16%, шампуней на 12%. Этому способствует так называемый «метросексуальный» феномен. Тратить деньги и время «на красоту» - это по-мужски, считают 82% россиян. Больше всего разделяющих это мнение в возрастной группе 20-29 лет. Кстати, именно они через 5-10 лет составят самую платежеспособную группу населения.
Интересно, что успешность продаж средств персонального уходя для мужчин в разных странах обеспечена разным «обещанием бренда». На западных рынках традиционно сильные позиции имеют бренды, которые подчеркивают маскулинность и делают ставку на обращение к образу «мачо». На восточных – ориентированные на создание имиджа утонченного денди. Российский рынок тяготеет скорее к западному стилю «метросексуальности».
Данные были получены в результате исследования глобального рынка средств персонального ухода и онлайн-исследования, проведенных компанией Nielsen.
Нет комментариев
Комментариев: 0