Петербургская «Первая помощь» корректирует стратегию развития

12.09.2007
00:00
Аптечная сеть «Первая помощь», занимающая второе место по числу торговых точек в северной столице, приступила к общему снижению цен на реализуемые ЛС. Кроме того, в аптеках сети расширяется ассортимент ЛС и несколько сокращается и изменяется ассортимент парафармацевтики. Об этом сообщил «ФВ» генеральный директор компании Виталий Власов. Таким образом, эта аптечная сеть, прежде ориентированная на высокообеспеченные слои потребителей, попытается привлечь покупателей со средними и низкими доходами. Как подчеркнул Виталий Власов, происходящие изменения отнюдь не означают переход «Первой помощи» в категорию аптечных сетей дискаунтеров, поскольку дискаунтеры снижают цены за счет минимизации услуг, предоставляемых покупателям. Но «Первая помощь» корректирует цены и ассортимент, без какого либо изменения формата торговли - открытой выкладки товара, консультирования в торговом зале, дизайна и оборудования торговых залов, ставки на развитие фарммаркетов. Не меняются и планы по региональной экспансии компании – до конца года число аптек «Первой помощи» в Москве планируется довести до 50-ти; по 15 аптек будет открыто в Ростове-на-Дону и Екатеринбурге. В 2008 году в планах компании открытие филиалов с 10 – 20 аптеками во всех российских городах- миллионниках. «В 2008 году мы будем развиваться значительно активнее, нежели в году текущем», - подчеркнул Виталий Власов.

Петербургские аналитики полагают, что коррекция цен и ассортимента «Первой помощи» - вынужденный шаг, обусловленный ужесточением конкуренции на петербургском рынке. Кроме того, такая коррекция является необходимым условием для успеха на региональных рынках, куда эта компания активно продвигается, и где доходы населения значительно ниже. Как полагает руководитель маркетинговой компании «Дэнис Фарм-групп» Александр Фридман, «Первой помощи» будет непросто выдержать столь резкое снижение цен, однако наличие вертикально интегрированной структуры, в которую, помимо аптечной сети, входит также крупный фармдистрибьютор «Генезис», позволяет надеяться на успех. При этом нельзя ожидать быстрого изменения в восприятии компании потребителем. «Резкое снижение цен аптеками премиум-класса может расцениваться покупателями как объявление о том, что все предыдущие годы компания жила за их счет, устанавливая очень высокие наценки», - считает Александр Фридман.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.