Roche завершил 2011 г. с ростом прибыли и снижением объема продаж

01.02.2012
00:00

В 2011 г. чистая прибыль швейцарской фармацевтической компании Roche составила 9,5 млрд швейцарских франков (10,3 млрд долл. США) по сравнению с 8,9 млрд франков за отчетный период 2010 г., говорится в финансовом отчете компании. Без учета разовых статей прибыль на акцию составила 12,30 франка. 

Объем продаж составил 42,531 млрд швейцарских франков против 47,473 млрд франков в 2010 г. В швейцарских франках показатель сократился на 10%, в долларах США вырос на 5%.
Продажи фармпродукции составили 32,794 млрд франков (37,085 млрд франков в  2010 г.)
Объем продаж диагностического подразделения  9, 737 млрд франков (10,415 млрд франков в 2010 г.).
Операционная прибыль от основной деятельности  составила 15,149 млрд франков.

По словам исполнительного директора Roche Северина Швана, компания справилась с задачами на 2011 г. несмотря на укрепление швейцарского франка по отношению к евро и доллару США. Общий объем продаж компании вырос на 2% за исключением продаж Tamiflu, падение которых по сравнению с 2010 г. было ожидаемо. Показатель по фармпродукции увеличился на 1%, что, по мнению Швана,  соответствует темпу роста рынка.
Объем продаж диагностического подразделения вырос на 6%.   

Продажи в Западной Европе сократились на 4% (их доля в общем показателе составила 25%), в США увеличились на 3% (37%), в Японии снизились на 3% (12%). На международных рынках объем продаж вырос на 7% (26%).

По словам руководителя фармподразделения Roche Паскаля Сорио, высокими темпами  растут рынки Китая, Бразилии и России. Темп роста российского фармрынка превышает средний в 3 раза. Показатели роста китайского рынка выше в 2 раза.
 
По словам г-на Швана, рост объема продаж компании отражает хорошие показатели по основным продуктам, в т.ч. недавно выведенным на рынок. Продолжает расти спрос на противоопухолевые препараты Herceptin, MabThera, Xeloda и Terceva, а также препарат направленного действия для лечения рака кожи Zelboraf, выведенный на американский рынок в августе 2011 г. В качестве других факторов роста Шван выделил офтальмологическое средство  Lucentia, препарат для лечения ревматоидного артрита Actemrafor и препарат для лечения почечной анемии Micera.

Отрицательный эффект на показатели продаж оказало снижение объема продаж препаратов Tamifu, Avastin, Epogen, Bonviva, Cellcept. В компании отмечают,  что реформа здравоохранения в США, меры европейских властей по снижению затрат и снижение цен на лекарства в Японии раз в два года также отрицательно сказались на результатах продаж.

Компания развивает свой диагностический бизнес и с этой целью инициировала процесс враждебного поглощения американской компании Illumina Inc. за 5,7 млрд долл. США.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.