Казань: Ученые исследовали причины возникновения конфликтов в аптеке
04.04.2011
00:00
На Российской научно-практической конференции, посвященной актуальным вопросам повышения качества последипломной подготовки фармацевтических кадров, прошедшей в Казани, была затронута проблема управления конфликтными ситуациями в аптечных учреждениях. С докладом на эту тему выступила доцент кафедры управления и экономики фармации КГМУ Яна Грибова. По ее словам, качество лекарственного обслуживания населения в аптеке в значительной степени определяется культурой и общей положительной установкой работников учреждения. В 2010-2011 г. специалисты кафедры провели исследование в форме заочного анкетирования среди провизоров-организаторов по управлению конфликтными ситуациями. Из опрошенных 61% работают в аптечных учреждениях негосударственной и 39% - в аптеках государственной формы собственности. 66% респондентов указали частоту возникновения конфликтных ситуаций 1 раз в неделю, 18% – 1 раз в месяц, 16% – 2-3 раза в неделю. Основными причинами возникновения конфликтных ситуаций 58% считают психологическую несовместимость и 42% – недостатки в организации управления. 35% респондентов решение таких ситуаций видят в сотрудничестве и 42% – в компромиссе.
Чаще конфликты у провизоров возникают с посетителями. 20% респондентов отмечают наличие скрытых конфликтов и 13% - хронических конфликтов в аптеке. При этом 52% опрошенных способны сами решить конфликтные ситуации.
В ходе анкетирования выяснилось также, что высокая степень удовлетворенности работой отмечается у 44% провизоров, средняя степень – у 52%. Лишь 20% опрошенных отметили в качестве причин неудовлетворенности низкую зарплату. «Проведенное нами исследование показало достаточно большую частоту возникновения конфликтов в аптеке, основной причиной которых является психологическая несовместимость. Отмечается высокая роль руководителя в решении конфликтных ситуаций», - подчеркнула Я. Грибова.
Нет комментариев
Комментариев: 0