Игорь Сухомлин: «GxP-Профи» важен для самооценки фармкомпании и определения точек роста»

— Компания АО «Р-Фарм» принимает участие в конкурсе «GxP-Профи» уже в третий раз. Что изменилось в нем по сравнению с прошлыми годами?
— В этом году в фокусе нашего внимания оказалась необходимость широкой цифровизации производственных процессов и внедрение требований модели «Pharma 4.0» в практической деятельности фармацевтического предприятия для перехода на новый уровень производства. Конкурсные проекты были связаны с продвижением наиболее актуальных и востребованных технологий и идей в области фармацевтического производства.
— Какие возможности конкурс дает вашей компании и команде?
— Он позволяет отраслевому сообществу продемонстрировать реальные достижения, обменяться идеями, обсудить способы их реализации в условиях новых вызовов. Результаты нашего проекта показали применимость инструментов бережливого производства для целей непрерывного совершенствования фармацевтической системы качества и подтвердили приверженность АО «Р-Фарм» технологическим инновациям.
— Расскажите о проекте, который в этом году получил 3-е место?
— Основная цель фармацевтического предприятия — выпуск продукции надлежащего качества в условиях управляемой производственной среды. Концепция «Pharma 4.0» определяет очередной уровень требований, предъявляемых к организации управления современным фармацевтическим предприятием. Одним из инструментов реализации принципов «Pharma 4.0» является бережливое производство, то есть создание и развитие классической производственной системы, направленной на выявление и сокращение всех видов потерь — материальных, временных, организационных. Мы сделали акцент на обеспечение качества производства лекарственного препарата через совершенствование процессов.
— Какие ключевые задачи ставила перед собой проектная команда? В чем инновационность выработанного решения?
— Основными задачами стали увеличение выработки продукта и сокращение потерь, а также повышение вовлеченности специалистов на местах в процессы непрерывного улучшения. Мы разработали программу для обучения персонала инструментам бережливого производства, составили матрицу компетенций сотрудников и создали систему для внесения предложений по изменениям. Чтобы закрепить культуру непрерывных улучшений, мы, опираясь на модель «Pharma 4.0», разработали соответствующую организационно-процедурную систему.
— Как быстро удалось внедрить новшества на производстве?
— Проект был реализован в течение шести месяцев. Он состоял из трех этапов: формирование и обучение основной команды проекта; диагностика, выявление проблем, определение способов их решения и планирование изменений; проведение изменений, контроль их соответствия требованиям фармацевтической системы качества.
— Какова экономическая эффективность проекта?
— В результате применения инструментов бережливого производства в проекте получены следующие результаты:
- выработка продукции увеличилась на 31%;
- время протекания процессов сократилось на 15%;
- разработаны и действуют различные организационные процедуры, охватывающие широкий круг процессов, от мониторинга оперативной информации до оптимизации рабочих мест.
— Что вы можете пожелать участникам и будущим конкурсантам «GxP-Профи»?
— Конкурс имеет важное значение для самооценки любой современной фармацевтической компании и определения возможных точек роста. На мой взгляд, участие в этом и подобных мероприятиях должно становиться необходимостью для каждого фармпроизводителя страны.
Реклама, Евразийская академия надлежащих практик (ЕАНП)