Звезда на общественных началах
Бог его знает, какие они, эти звезды, тем более когда им всего 25! На факультете я подошла к группе студентов: “Вы знаете Музыкина?” — “Кто же его не знает?” — “И кто это?” Ответы прозвучали разные: “Он — капитан КВН”, “Он – директор интернет-кафе в академии” и даже “Он — наш преподаватель”. А одна девушка добавила: “Очень симпатичный”…
Михаил действительно оказался симпатичным, обаятельным высоким молодым человеком с ясными глазами и дружелюбной улыбкой. И очень приятным. Возможно, и знает, что он звезда; во всяком случае, говорит о себе без всякой ложной скромности, что очень импонирует, но на общении это никак не сказывается.
Сначала, как выразился Миша, для знакомства, он показал свои награды. Среди них диплом за победу во II Всероссийском конкурсе молодежи образовательных учреждений и научных организаций на лучшую работу “Моя законотворческая инициатива” и почетный знак “Депутатский резерв”, а также диплом 2-й степени за участие в конференции “Перемены в России. Прошлое. Настоящее и будущее”, которая проходила в Казани. Музыкин — дважды губернаторский стипендиат, в Смольном был назван “Лучшим выпускником года”.
Михаил с детства мечтал стать врачом, даже учился в медицинском лицее № 214 при Санкт-Петербургском медицинском университете имени акад. И.П. Павлова (СПбГМУ). Но в семье Музыкиных по мужской линии все были офицерами, и юноша решил продолжить семейную традицию. “Но когда я собирался поступать, — довольно грустно говорит Михаил, — мне не позволили из-за зрения. Забавно, что мое зрение было нормальным для того, чтобы служить в армии рядовым, но офицером я быть не мог. Так что мечты о карьере военного рухнули. Когда в 11-м классе начались вузовские олимпиады, одноклассница позвала меня в Химфарм, а я тогда даже не знал, что есть специальный вуз, “где препараты и химия”. Признаюсь, меня это заинтересовало, потому что химию я очень любил, посещал спецкурс по биохимии, написал работу по этому предмету и даже занял третье место в городе”.
с любимым ректором
В итоге Музыкин поступил в академию по результатам олимпиады, но начал готовиться к поступлению в СПбГМУ. И как-то раз, открыв учебник Зеленина по химии для Военно-медицинской академии, он наткнулся в разделе “Изомерия органических соединений” на рассказ, как синтезировали препарат, но не знали, что там есть изомеры, ставшие большой проблемой для людей. И настолько это показалось юноше интересным, что он решил все-таки заняться химией, а не медициной. Уверяю вас, российская медицина от этого много потеряла.
“О своем решении я не пожалел, — говорит Михаил, — ведь, согласитесь, фармация — своеобразная специальность. С одной стороны, ты должен знать о лекарствах все. Что это? Из чего? Куда? Зачем? Как работает? С другой стороны, ты — не врач. Даже консультацию имеешь право давать только по ограниченному перечню препаратов. Но попробуй объяснить это покупателю. Сразу нарвешься на вопрос: а зачем ты вообще нужен? Затем и нужен, чтобы лекарства были, чтобы врачу было что прописывать, а пациенту — что глотать. И чтобы вовремя и в нужном количестве, и чтобы на складе не стухло, и чтобы появлялось новое и желательно подешевле. Странная работа… Но прикольная”.
Музыкин активно учился специальности и вел общественную работу: в течение двух лет возглавлял студенческий совет СПХФА, решал насущные вопросы — стипендии, обеспечение студентов учебниками, ремонт в общежитии, личные проблемы ребят. “Мы организовывали и всевозможные праздники, — рассказывает Миша, — ведь вуз не только учеба, но и студенческая жизнь. Проводили дискотеки, маскарады, нам и в этом смысле очень повезло с ректором, она не только поддерживает наши начинания, но и сама многое придумывает для студентов, в том числе и развлечения”.
Михаил занимался и КВНом, был капитаном одной из команд, писал сценарии. Правда, говорит он, это такой внутренний КВН, скорее, капустник, потому что шутили в команде только про академию.
“КВН столько времени отнимает, — удивляюсь я, — когда же учиться?” Но Музыкин со мной не соглашается: “В школе мы мало КВНили, уж очень интенсивная была учеба — два раза в год сессия, и экзамены сдаешь университетским профессорам. Нагрузка была очень серьезная, все-таки специализированный лицей. Биохимия, например, преподавалась в таком объеме, что в академии на третьем курсе я мог сдавать ее по школьному конспекту”.
А в академии время для отдыха есть. “Можно на диване поваляться, что я, между прочим, тоже люблю, а можно сценарий КВН написать. Особенно приятно подколоть в нем преподавателя, с которым возникло разногласие. И сам разрядку получишь, и сценарий интересный выходит, и, может, преподаватель задумается. В общем, все довольны. Тем более что времени много не надо — разве что на репетиции. А сценарий обычно рождается за одну ночь с использованием шуток, записанных на салфетках. Играть в КВН я начал еще в третьем классе, и с тех пор, как есть возможность, лезу на сцену. Режиссировать мне тоже легко — еще когда писал сценарий, видел, кто кем будет и даже где будет стоять”, — продолжает Миша.
Я всегда с некоторым трепетом отношусь к таким талантливым людям, как Михаил. Но большинство из них немного зазнайки и задаваки. А мой герой — нет. Он рассказывает о себе так увлеченно и без малейшего бахвальства, что никакого трепета я не испытываю, лишь подлинное удовольствие от нашего общения.
Жизнь Михаила изменилась на третьем курсе, когда появился новый предмет — УЭФ (управление и экономика фармации), который преподавала ректор Нина Карева. “Меня эта тема заинтересовала сразу, — признается Музыкин, — я понял, что, возможно, она станет делом моей жизни”.
Наверное, это поняла и Карева, потому что предложила Мише сдать экзамен лично ей. Экзамен длился часа три и вылился в очень серьезную дискуссию, поскольку Музыкин не только читал лекции, но и изучал нормативные документы, в которых много противоречий. После экзамена ректор оказала третьекурснику честь, предложив писать у нее диплом. Конечно, он с радостью согласился. “Темой моего диплома стал анализ нормативной базы, регулирующей хранение лекарственных средств, получаемых организацией, — рассказывает Михаил, — и часть моего исследования воплотилась в стандарт хранения лекарственного средства, за который я получил диплом Госдумы. В этом направлении я продолжаю работать. Но если вначале я рассматривал только нормативную базу, то сейчас моя кандидатская “Пути оптимизации сохранения качества лекарственных средств” затрагивает и нормативную, и экономическую стороны вопроса”, — поясняет аспирант.
На мой вопрос, а как же любимая химия, Михаил честно отвечает: “От нее, к сожалению, нет отдачи. Вот смотрите, я, занимаясь УЭФ, сделал анализ, выступил на конференции в Думе, после чего моя работа оказалась в Комитете по здравоохранению. Видимая польза. А разработал я вещество, кому оно нужно? У академии сотни разработок, но внедрены единицы! А ты теряешь время, здоровье! Нет, наука ради науки — это бесперспективно. А моя работа — актуальна и, самое главное, мне нравится”.
Михаилу осталось учиться в аспирантуре год, потом он хочет остаться в альма-матер продолжать преподавать УЭФ. Это меня, признаюсь, удивило. “А мне нравится преподавать, — говорит Музыкин. — Когда у тебя по-настоящему много знаний, хочется ими поделиться, и аудитория — это самое большое количество людей, которое ты можешь “объять”. Я всегда стараюсь убедить студентов, что управление и экономика фармации — это ключ к пониманию фармацевтической индустрии в целом. Ведь эта дисциплина включает в себя маркетинг, менеджмент, логистику, психологию и.т.д., дает возможность в комплексе изучить все аспекты в сфере обращения лекарственных средств, что позволяет стать специалистом, который может эффективно обеспечивать население качественными лекарственными средствами.
Я стараюсь возбудить в ребятах интерес к своему предмету, показать, как он пригодится в жизни. Увы, не все это понимают или понимают слишком поздно, когда заканчивают академию и начинают работать. А если мой студент заинтересовался УЭФ, то это и моя заслуга, моя маленькая, но победа. И это, согласитесь, приятно”.
Помимо УЭФ у Михаила есть еще одно любимое дело — кулинария. В его группе даже сложилась традиция — после каждого экзамена и тем более после каждой сессии накрывать в общежитии стол. “Мы с моим лучшим другом Димкой сами все готовили, даже торты, — рассказывает Музыкин. — Смеемся, что это влияние аптечной технологии лекарств (на студенческом языке тоже “кухня”. — В.З.). Разумеется, и просто на музыкальные посиделки собирались. Играли на гитаре, и я, конечно, тоже играл, все-таки в музыкалке учился”.
Кроме того, Михаил втянул своих сокурсников в такую чисто ленинградскую авантюру, как байдарочные походы по Карелии. Еще в Калининграде, куда забросила Музыкиных служба отца, Миша занимался спортивным туризмом. В академии Михаил, желая объединить ребят, поначалу звал их за город — на шашлыки, потом с ночевкой, потом на лодках по Вуоксе (разветвленная система озер в Карелии. — В.З.). “Здорово было, — говорит Михаил, — но мимо нас проплывали на скорости байдарки, и я ребятам говорил — давайте тоже так. В конце концов уговорил, мы купили байдарки и путешествуем уже на них. Байдарка — это, с одной стороны, близкие, нужные тебе люди, а с другой — свобода и полная автономия, возможность принять собственное правильное решение. А для меня это в жизни самое важное”.
Нет комментариев
Комментариев: 0