Время профилактики

29.10.2013
00:00
Приоритетная роль профилактического направления в здравоохранении общепризнана, но действующая система в России по-прежнему сосредоточена на обеспечении лечебного процесса. То же справедливо для фармацевтической помощи в аптеках — подавляющее большинство клиентов приобретает ЛС с целью лечения.

Огромный профилактический потенциал лекарственных средств остается не задействованным, лишая общество этого важного ресурса. Между тем именно аптека может стать в современной системе центром обеспечения современной и своевременной фармакопрофилактики. Так, эксперты ВОЗ, развивая концепцию управления качеством фармацевтической помощи, путем внедрения отраслевых фармацевтических стандартов семейства GxP обращают внимание на следующие основные направления надлежащей фармацевтической практики (GPP):

  • лекарственное снабжение;
  • укрепление здоровья;
  • влияние на использование лекарств;
  • самомедикация.

Укрепление здоровья и профилактика ухудшения состояния здоровья согласно предлагаемым правилам GPP складывается из первичной, вторичной и третичной профилактики, где первичная профилактика направлена на уменьшение риска возникновения заболеваний и улучшение качества жизни индивидуума в целом. Вторичная профилактика сводится к ранней диагностике и своевременной коррекции ухудшения состояния здоровья, третичная — призвана предотвратить рецидивы заболевания, его хронизацию и развитие осложнений. Среди видов профилактики в России наиболее распространена «поздняя» (третичная) профилактика.

Фармацевтическое средство, претендующее на статус фармакопрофилактического, должно соответствовать ряду требований эффективности и безопасности, среди которых: доказанная профилактическая эффективность, достаточный опыт в практике, безрецептурный отпуск.

Запуск программ, призванных повысить спрос на средства фармакопрофилактики в аптеке, с одной стороны, способен внести вклад в развитие общественного здравоохранения, с другой — повысить потенциал прибыльности бизнеса, поскольку первичная и вторичная профилактика различных недугов с применением отдельных групп лекарств так или иначе подходит практически всем людям. «Тематические» препараты и соответствующие им целевые группы покупателей указаны на рисунке.

Непосредственно в аптеках можно проводить акции по стимулированию продаж профилактических препаратов в зависимости от сезона. Например, в осенне-зимний период можно сделать упор на средства для профилактики ОРВИ, зимой — на препараты от дисбактериоза (в связи с частым использованием антибиотиков в это время), весной — на витаминно-минеральные комплексы для предупреж¬дения гиповитаминоза и т.д. Для повышения результативности таких акций руководителям аптек целесообразно организовывать специализированное обучение сотрудников. Фармкомпаниям, в свою очередь, необходимо учитывать профилактический аспект в действии препаратов при подготовке ключевых сообщений для целевой аудитории.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.