Преодолеть сопротивление сотрудников

12.12.2017
00:00
Для успешной работы аптечным учреждениям постоянно приходится искать новые маркетинговые ходы, которые помогают оптимизировать процесс управления и повысить уровень обслуживания покупателей. Но любые новшества в жизни компании, как правило, всегда вызывают стойкое сопротивление сотрудников.

Заставить людей принять идею о кардинальном изменении порядка их трудовой жизни и рабочих функций непросто. Опыт показывает, что большинство первостольников негативно относятся к любым нововведениям, критикуют их, саботируют, подвергают сомнениям их необходимость. Тем более аптечный коллектив чаще всего женский, а значит, более консервативный, эмоциональный, чутко реагирующий на любое изменение микроклимата и давление со стороны.

Логику сопротивления сотрудников невозможно побороть одними приказами со стороны руководства, поэтому придется искать компромиссы и нестандартные подходы. Какие методики помогут руководителям решить поставленные задачи?

Говорите с коллективом

В первую очередь первостольника надо убедить в необходимости и полезности происходящих изменений. Если это удается, сотрудники активно включаются в работу и помогают осуществлять все преобразования.

Пример. В коллективе одной из сетевых аптек кипели страсти по поводу введения стандартов. Хотя никто толком ничего не знал, уже заранее все были настроены против каких-либо изменений. И только после подробных объяснений руководителя слухи улеглись, люди поняли, что от них хотят, и успокоились.

Вовлекайте сотрудников в процесс реорганизации

Сотрудники, которые принимают участие в разработке новых правил работы, более ответственно относятся и к их внедрению. Так, с помощью коллективного творчества, гораздо легче осуществить задуманное.

Пример. Работники небольшой аптеки активно участвовали в разработке стандартов продаж и обслуживания, подсказывали, как лучше сформулировать те или иные правила и речевые модули. Естественно, когда стандарты начали вводить в жизнь, особых проблем с сопротивлением не возникало, все прекрасно понимали преимущества и реальную пользу нововведений для работы.

Помогайте и поддерживайте

Случается, что сотрудники сопротивляются изменениям из-за боязни не вписаться в новые условия работы. В этом случае им просто нужно помочь быстрее адаптироваться к ситуации.

Пример. Несколько первостольников зрелого возраста боялись, что им трудно будет запомнить большой объем новой информации и их уволят. Из-за этого они встречали все изменения в штыки. После того как с этими работниками провели дополнительные занятия, страхи исчезли. Уже через несколько месяцев они полностью приспособились к новым условиям работы и прекрасно выполняли все требования руководства.

Умейте договариваться

С сотрудниками, которые из-за реорганизации несут какие-то потери, достаточно легко договориться, используя систему стимулирования. Наградить сотрудников за хорошие результаты работы, установить денежные поощрения, оплатить курсы повышения квалификации, предоставить скидки на фармацевтические товары и т.д. — все это может принести большой успех и мотивировать первостольников на повышение качества обслуживания и увеличение уровня знаний.

Пример. Несколько первостольников возмущались, что им приходится тратить дополнительное время на изучение свода правил. Руководство предложило тем, кто преуспеет в учебе, дать дополнительный отгул — и вопрос был улажен.

Осторожно используйте методы принуждения

Система штрафов и административных взысканий позволяет быстро преодолеть практически любой вид сопротивления. Иногда практикуется увольнение «непримиримых» работников, не желающих приспосабливаться к новым условиям. Однако методы принуждения всегда создают в коллективе нервозную обстановку и демотивируют сотрудников, принося дополнительные проблемы.

Пример. В коллективе аптеки приняли в штыки новые условия работы. Руководители не захотели разбираться в причинах «бунта» и ввели жесткую систему наказания и штрафов. Некоторые сотрудники смирились, но большая часть квалифицированных кадров уволилась. Руководству пришлось искать новый персонал, тратить время и силы для их обучения.

Станьте дипломатом

Работа с людьми требует гибкого подхода и умения выйти из любой конфликтной ситуации. Особенно сложно бывает в переходные периоды, когда жизнь заставляет перестраивать работу компании, следуя за веяниями времени. Но если руководителю удается реализовать задуманное, улучшаются не только бизнес-результаты, но и микроклимат в коллективе. Уровень компетенции сотрудников возрастает, люди начинают гордиться своей профессией, любить ее. Ради этого стоит постараться.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.