Папа может
Так уж повелось, что ответы на вопросы, как лечиться и как воспитывать детей, в современном обществе, знают женщины. Каждая представительница прекрасного пола считает себя экспертом в медицине и педагогике, поэтому мужчине по этим направлениям остается лишь выполнять поручения. Чаще всего этой чести они удостаиваются в такой ответственный период, как беременность и младенческий возраст ребенка, когда женщина сконцентрирована на своей материнской миссии и не может ходить за покупками сама. Придя в аптеку по спецзаданию супруги, молодой отец бывает чрезвычайно трогателен в своем намерении «купить то, не знаю что». Примем во внимание тот факт, что всю эту непривычную для себя деятельность мужчина осуществляет из любви к дорогим ему людям, поэтому следует проявить снисходительность. В остальном чаще всего такие диалоги развиваются по стандартным схемам, и нужно быть готовыми грамотно повести себя в том или ином случае.
Есть план
К сожалению, ситуаций, когда мужчина приходит к первостольнику с конкретным списком покупок, не так много. Алгоритм действий при этом понятен, и максимум того, что потребуется дополнительно, это предоставить информацию о безопасности применения того или иного средства во время беременности или в соответствии с возрастом ребенка.
По собственному желанию
Мужчина приходит в аптеку, ведомый искренним желанием проявить заботу о беременной супруге, купив ей по собственной инициативе, например, специализированные витамины. Или молодой отец с интересом рассматривает новомодные приспособления для кормления грудью, желая облегчить жизнь супруге. Здесь первостольнику нужно приготовиться к долгой и подробной консультации. Сложность заключается в том, что фармацевту трудно выявить потребность клиента, ведь, во-первых, строго говоря, это не его потребность, а потребность третьего лица; во-вторых, чаще всего это и не потребность вовсе, а только идея. Вполне возможно, что мужчина будет расспрашивать обо всем подряд. Разговор в данном случае должен строиться по следующему принципу: нужно дать характеристику товара и обязательно ненавязчиво посоветовать проконсультироваться по этому вопросу с женой, а той, в свою очередь, — со специалистом. Можно прямо сказать покупателю, что такой подход поможет избежать разочарований. Полезным бывает напомнить, что обменять или вернуть товар в аптеку будет проблематично.
Рыба-пила
Мужчина, пришедший по заданию жены, начинает у кассы нервно вспоминать, что же ему поручено купить. Довольно часто позвонить и переспросить он не решается, так как боится, что супруга его «запилит». Итогом чаще всего становится покупка совсем не того, что было необходимо. А последствием домашнего разбирательства — повторный визит в аптеку с желанием вернуть или обменять товар. Вероятность скандала в этом случае также довольно высока, ведь часть людей постарается обвинить во всем фармацевта. Порой выдвигаемые претензии находятся на грани абсурда:
— Что вы мне продали? Моему ребенку это нельзя, у него же аллергия!
— Это не те витамины, у жены они в другой упаковке были!
— Жена говорит, что проданный вами препарат вообще нельзя беременным, несмотря на то, что везде пишут, что можно.
— Это подгузники для мальчиков, тут машинки нарисованы, а мне нужны для девочки.
Бороться с такими ситуациями можно только при помощи профилактики. Если вы заподозрили, что мужчина приобретает аптечные товары по поручению жены, постарайтесь точнее выяснить потребность при помощи уточняющих вопросов. Можно напрямую посоветовать уточнить детали по телефону. И не забывайте добавлять завершающую фразу: «Вы уверены, что именно это средство вам нужно?». В данном случае психологически часть ответственности ляжет на плечи покупателя, хотя гарантировать успех при таком раскладе невозможно. В этой ситуации также следует кратко упомянуть порядок возврата товара в аптеку.
Скорая помощь
Помочь первостольнику в общении с таким видом покупателей могут различные информационные и рекламные материалы. Мужчины склонны к самостоятельному поиску информации и анализу, поэтому брошюра или буклет могут существенно облегчить усилия фармацевта и освободят его время для других посетителей аптеки. Если речь идет о покупке прибора, то можно смело дать молодому отцу инструкцию для ознакомления, а затем вернуться к нему, чтобы прояснить оставшиеся вопросы.
Непростой период
Для проявления эмпатии полезно учитывать психологические особенности поведения таких клиентов. Следует исходить из того, что мужчина, который готовится стать отцом, а тем более недавно стал им, переживает непростой период своей жизни, когда меняется не только ежедневный уклад, но и образ мыслей. Первый год после появления ребенка специалисты считают кризисным, стрессовым. Поэтому нервозность и повышенная эмоциональность вполне объяснимы. Спасением могут стать только профессионализм, терпение и желание помочь со стороны первостольника.
Нет комментариев
Комментариев: 0