Новогодний ассортимент: дарим здоровье и увеличиваем продажи

09.12.2014
00:00
Конец года — это не только время подведения итогов и составления планов на будущее. Праздничный период — реальный шанс повысить продажи, привлечь новых покупателей и заслужить их лояльность. А еще новогодние праздники дают отличную возможность для формирования успешного имиджа аптеки за счет создания праздничной атмосферы у персонала и посетителей.

Аптечка первой новогодней помощи

Для праздничной поры характерно резкое возрастание спроса на отдельные виды аптечной продукции. Обратной стороной безудержного веселья и душевных застолий является чрезмерное потребление алкогольных напитков, а также высококалорийной, жирной пищи. И многие оказываются неспособны справиться с последствиями такого «праздника живота» без похода в аптеку.

Среди многолетних лидеров новогодних продаж необходимо в первую очередь выделить антипохмельные средства, препараты для улучшения пищеварения, а также энтеросорбенты. Поэтому такая продукция должна быть представлена в аптеке максимально наглядно и быть доступной для покупателя, например в формате тематических выкладок.

Целевая аудитория препаратов от похмелья накануне и в течение праздников значительно расширяется: необходимость привести себя в порядок после новогодних корпоративов заставляет приобретать такие средства даже тех людей, кто ранее не испытывал в них регулярной потребности. Специалисты отмечают почти трехкратный рост продаж антипохмельных средств начиная с третьей декады декабря, причем зачастую их запасы иссякают в аптеках в первые дни нового года. Подмечено, что покупатели с достатком средним и выше среднего выбирают наиболее известные и широко рекламируемые антипохмельные препараты, остальные обходятся привычными, «проверенными временем» средствами, в разряд которых часто попадают аспирин, цитрамон, парацетамол. Поэтому важно не забывать и о поддержании в аптеке широкого ассортимента популярных препаратов от головной боли.

Кроме уже упомянутых средств для нормализации пищеварения, повышенной популярностью в дни праздников пользуются пробиотики, средства для похудения, а также витаминные комплексы и всевозможные БАД.

Как правило, на начало года приходится пик заболеваемости ОРВИ и гриппом, а кому хочется разболеться в разгар веселья! Поэтому важно не забывать об эффективной выкладке жаропонижающих, противовирусных и противопростудных препаратов.

Пропорционально градусу хорошего настроения возрастает в праздники и риск травматизма. Подсчитано, что «новогодние» ожоги получает каждый шестой россиянин. Важно, чтобы средства для обработки ожогов, царапин и порезов, мази для лечения ушибов и растяжений были представлены в аптеке в достаточном количестве.

Красота и здоровье — лучший подарок

Отдельной ассортиментной группой, продажи в которой бьют рекорды в новогодние праздники, является парафармацевтическая продукция. В первую очередь это различные наборы лечебной косметики и средств гигиены — товары, которые традиционно используются в качестве подарка.

Еще одной категорией продукции, способной ощутимо увеличить прибыль аптеки в конце года, являются медицинские и косметические приборы. Отличным «здоровым подарком» для пожилого человека могут стать тонометр или глюкометр. Представительниц прекрасной половины человечества в последние годы все чаще интересуют аппараты для чистки лица, лифтинга и омоложения кожи, массажеры и эпиляторы. Настоящим подарком для всей семьи в сезон гриппа и простуд могут послужить ингалятор или небулайзер. Приверженцы спортивного образа жизни будут рады фитнес-трекеру или часам-кардиомонитору.

Неизменной популярностью в дни праздников пользуются и мужские наборы средств для бритья, в которые обычно включают дезодоранты, шампуни, гели для душа. Покупатели часто приобретают их в последний момент, вспомнив о необходимости поздравить кого-то из коллег или знакомых, поэтому аптека в таких случаях, безусловно, станет объектом искренней благодарности «забывчивых» клиентов.

В завершение любопытный факт, который выявило исследование компании «2ГИС», выпускающей электронные справочники с картами городов. Оказывается, в январе жители крупных российских городов чаще всего ищут на электронных картах бани и — внимание — аптеки! А раз так, то попутно еще раз отмечая важность грамотного формирования аптечного ассортимента в новогодний период, советуем включить в праздничную выкладку товаров средства для бани и наборы аромамасел. 

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.