«Не навреди!»...

13.02.2017
00:00
…завещал Гиппократ всем людям, причастным к медицине, что означает «не навреди чужому здоровью». А как насчет своего? Ведь врачи и фармацевты прекрасно знают, что именно посоветовать пациенту, однако сами часто не соблюдают элементарных правил.

Что влияет на самочувствие

Утро без завтрака. Если совсем не хотите есть — хотя бы выпейте теплой воды с медом и лимоном, чтобы не быть вялым на рабочем месте.

Беспрерывный рабочий процесс. Модная сегодня многозадачность, может, и выглядит эффектно, но вот эффективность работы из-за нее однозначно падает. Поэтому берите пример с дзен-буддистских философов: если обедаете — только обедайте, и все! Не допуская мыслей о работе во время перерыва. Того же правила придерживайтесь дома: не стоит проверять почту перед сном и, засыпая, думать о завтрашнем совещании. Учитесь отключаться.

Многочасовое сидение, сутулость и скрещивание ног. «Иногда приходишь к доктору, а он за столом сидит сгорб­ленный, но при этом читает лекцию про здоровый образ жизни. Как-то не верится в такую лекцию» — это комментарий пациента на форуме. Если вам приходится не только бегать за первым столом, но и часами сидеть за компьютером, просто ставьте себе будильник. Пусть он напоминает о том, что пора сделать парочку йоговских асан или хотя бы несколько упражнений, сесть с прямой спиной и поставить ноги на пол, чтобы не провоцировать варикоз и отеки. От такого перерыва производительность только вырастет. И позаботьтесь, чтобы кресло было с высокой спинкой, которая должна быть откинута назад под углом примерно 110 градусов по отношению к сиденью: это снимет нагрузку с тазобедренного сустава и мышц бедер. Идеальная высота кресла должна быть такой, чтобы ступни стояли на полу, а колени образовывали прямой угол.

Болезнь «на ногах». Первостольник часто забывает о правиле «заболел — сиди дома». А ведь отказом от больничного вы ставите под угрозу не только себя, но и коллег, и пациентов аптеки.

Что влияет на карьеру и отношения в коллективе

Показная скука. Не стоит демонстративно (или ненамеренно) проявлять незаинтересованность во время совещания или разговора с коллегой, проверяя сообщения в телефоне или компьютере. Кроме того, ваши неосознанные жесты могут вас выдать, если вы часто отводите глаза в сторону, смотрите вниз, опуская голову, или напротив, «зависаете» назад в кресле. Если коллега (а тем более начальник) обратит внимание на ваш скучающий вид, от этого может стать «скучной» ваша зарплата или должность. Поэтому постарайтесь быть икренне заинтересованным в делах коллег.

Постоянное перебивание коллег, эмоциональное несогласие с ними. Даже если коллега глаголет какую-то глупость, старайтесь относиться к ней ровно и спокойно хотя бы внешне — не закатывать глаза, не делать возмущенную мину. Ведь неизвестно — в какой ситуации завтра можете оказаться вы сами. Вы не обязаны поддерживать «дурацкие» проекты, но сохранить независимое мнение можете. Если же начальник просит вас высказаться, то держите в своем арсенале нейтральные фразы типа «это необычная точка зрения» или «думаю, коллеге надо еще немного поработать в направлении...».

Спиной к коллегам чаще всего поворачиваются руководители. Речь идет, конечно, о положении тела во время доклада или совещания. Старайтесь контролировать свои телодвижения, иначе «опасных» комментариев (а также твитов и выложенных в интернете фото спины) не избежать.

Стоять за спиной у работающего сотрудника — одна из самых популярных привычек многих руководителей. Однако и некоторые неначальники грешат тем, что слишком настойчиво «интересуются» делами своих коллег. Привычка рассматривать документы на рабочем столе коллеги или просто наблюдать за работающим не только тормозит процесс, но и заставляет человека чувствовать себя «делающим что-то не то». Такой «надзор» заставит коллегу избегать вас, а также может спровоцировать эмоциональный взрыв.

Регулярные опоздания в лучшем случае просто раздражают и подрывают дисциплину. В худшем — влияют на продуктивность. Особенно, если вы с коллегами ведете совместный проект. Ведь ваши опоздания могут прямо воздействовать на успех дела.

Слишком частые просьбы о помощи и постоянное выражение недовольства способны ухудшить работу не только «нытика», но и всего коллектива. А постоянное «дерганье» коллег с просьбами помочь отнимает чужое рабочее время и демонстрирует вашу некомпетентность. Разумеется, речь здесь не идет о форс-мажоре или наставнической помощи.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.