Королевство фармацевтических зеркал

05.12.2017
00:00
Тщеславие бессмертно. Человек всегда будет сравнивать себя с окружающими. И каждому хочется оказаться в этом списке сравнения на первых строках. Для одних это просто пунктик, который нужно закрыть, а для других — способ заработать. Фармотрасль не исключение. И всевозможные рейтинги тому свидетельство.

Свет мой, зеркальце, скажи

Много лет назад довелось мне стать владельцем породистого щенка. Заводчики продавали его с условием: участвовать в выставках. Нам и самим было интересно поучаствовать в таком мероприятии, пройтись с питомцем по рингу, оценить его стать среди представителей той же породы. И вот в назначенный день и час мы приехали на выставку собак. Ввиду молодости участвовали мы в соревнованиях щенков, где кроме нас был… еще один щенок. Конкурент явно был меньше, не столь развит физически, впрочем, я наверняка пристрастен. Так вот, в результате мы заняли почетное второе место. Объясняя результат, заводчик сообщил, что с судьей соревнований он не в лучших отношениях, и пригласил приехать на другой конкурс через три недели, где он сам будет судьей. Я понимаю заводчика: дипломированные щенки предыдущих пометов повышают цену на последующих щенков. Но для себя не нашел никакого стимула, чтобы участвовать в таком мероприятии с заранее известным финалом. Конечно, диплом и жетон я мог бы гордо показывать друзьям и знакомым. Но сам-то я понимал, чего стоит призовое место.

Почему вспомнилась эта давняя история. В наше время, чтобы получить ответ, что ты лучший, спрашивают не волшебное зеркальце, а ищут себя в рейтингах. А рейтинги сейчас организуют на любой вкус и цвет. И если нет подходящего — организуют специально подготовленный под заказчика. Людям нужно самоутвердиться, увидев себя в верхней части любого списка — почему бы эту потребность не удовлетворить, заодно удовлетворив свою потребность в деньгах. Очередной фармацевтический рейтинг в 2017 г. пошел тем же путем. Как стать участником премии? Очень просто.

Шаг первый — выберите спонсорский пакет. Только после того, как вы решите, сколько готовы заплатить за возможность увидеть название своего препарата или компании в рейтинге лучших, можно переходить к шагу второму — написать организаторам про свой препарат, после чего с вами свяжется организатор. Кстати, спонсорский пакет нынче отнюдь не дешев: цены начинаются от полутора миллионов. Впрочем, это дает вам уникальную возможность, о которой авторы премии чистосердечно пишут на сайте премии. Все спонсоры получают право разработать свою номинацию, подходящую под препарат, хотя ранее указано, что список номинаций разрабатывает экспертный состав. Впрочем, поскольку имена экспертов не указаны, можно свести концы с концами, присвоив спонсорам еще и звание экспертов.

Миллион не может ошибаться

Ну а потом запускается голосование среди всех подписчиков сайта, коих насчитывается полмиллиона. Правда, сколько из них проголосовали за тот или иной препарат, не указывается. Ну а далее, по старому правилу, что миллион мух не может ошибаться, выбирается наиболее популярный препарат в той или иной номинации. Правда, выбор невелик — только участники премии, заплатившие за право считаться номинантами и указавшие диагноз, в котором надеялись победить. И, что интересно, побеждают. Сравнив список официальных спонсоров со списком победителей в разных номинациях, я не сильно удивился тождественности. Да и как не победить, если играешь по собственным правилам!

Далее по накатанной: торжественная церемония, фанфары, вручение почетных дипломов и именных призов. И не важно, что все было заранее распределено и оплачено. Зато можно гордо информировать все сообщество о том, что препарат компании имярек самый популярный для лечения той или иной патологи. А раз так, то и остальным врачам негоже проявлять скепсис, не находя того или иного победителя в стандартах терапии и прочих материалах, созданных на базе доказательной медицины. Ведь недаром пишут, что доказательная медицина по карману лишь международным фармгигантам, которые бессовестно пользуются этим инструментом, чтобы получить преимущество в использовании своих препаратов врачами. Вот пусть там, на Западе, и изучают премудрые статьи и обзоры. А у нас есть свой, более простой, быстрый и дешевый путь. Спонсируем номинацию, выигрываем ее, информируем врачебное сообщество о подтвержденной рейтингом популярности и призываем врачей не отрываться от коллектива. Ведь аргумент железный: ваши коллеги назвали данный препарат самым популярным. Практически как у заводчиков породистых собак: наличие диплома — прямой путь к повышению дохода от продаж. А что продавать, щенков или лекарства, значения не имеет. Метод работает! Главное — попасть в нужную номинацию.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.