Да будет свет!
Только на первый взгляд освещение аптеки — простая задача, решению которой не обязательно уделять много внимания. На самом деле есть много нюансов, которые нужно учитывать, чтобы, с одной стороны, посетители чувствовали себя комфортно и быстро находили нужные им товары, с другой — аптека получала дополнительную прибыль благодаря выгодному оформлению тех или иных товарных позиций.
Пять главных ошибок освещения
Самая частая ошибка при световом оформлении аптеки — недостаточное освещение. В аптеку заходят самые разные посетители — в том числе пожилые, со слабым зрением. Чтобы они без труда ориентировались в аптеке, в торговом зале должно быть освещение не меньше 200 люксов. Оптимальный уровень можно выбрать в диапазоне от 200 до 500 люксов, исходя из площади торгового зала, цветового оформления интерьера и особенностей помещения. Измерить освещение можно с помощью люксометра. В случае несоответствия норме необходимо вызвать специалиста-светотехника для установки источников дополнительного света или замены ламп. Для освещения аптек оптимальны люминесцентные источники света низкого давления. Функциональное преимущество таких ламп перед лампами накаливания — в более комфортном восприятии освещения: спектр люминесцентных ламп близок к спектру дневного света.
Вторая распространенная ошибка — слабое освещение витрин. Если вы замечаете, что покупатели не задерживаются рядом с витринами, а быстро проходят к кассе, это верный признак того, что освещение недостаточное, и оно никак не работает на выгодную презентацию товара посетителю.
Усилить общее освещение витрин помогут светодиодные ленты для витрин, а точечно выделить определенные товарные позиции — лампы направленного света.
Третья ошибка — наличие темных углов в аптеке. Эта проблема бывает особенно актуальна, если торговый зал сложной формы. В некоторые участки свет элементарно не доходит, и товары, которые там расположены, остаются незамеченными посетителями, лишая аптеку прибыли. Решение проблемы очевидно: свести к минимуму количество «холодных зон» можно, установив галогеновые лампы точечной подсветки. Главное — выявить эти самые темные участки. Если вы видите торговый зал каждый день, сделать это бывает не так просто — восприятие «замыливается». Оптимальный вариант — оценка зала сторонним наблюдателем, мерчандайзером или светотехником.
Четвертая ошибка освещения торгового зала — холодные цвета источников света. Подсознательно синий или зеленый свет ассоциируется у нас с больницей или поликлиникой. Образы эти для посетителя негативны и напоминают ему о болезни, а не о здоровье. Для того чтобы вызывать позитивные ассоциации, освещение лучше сделать в теплых оттенках — мягко-золотистом, розоватом или оранжевом. Такие цветовые решения будут создавать ощущение комфорта и желание находиться в торговом зале, что и требуется.
Пятая ошибка — бликующие витрины или ценники. Яркий свет — палка о двух концах. С одной стороны, он привлекает внимание, с другой — излишне яркий свет может вызывать дискомфорт и ассоциации с операционной.
К тому же он может создавать блики на стеклянных витринах и на ценниках, особенно, если они заламинированы. Решение проблемы — сделать ценники из плотной матовой бумаги. Стекло витрин можно заменить специальным антибликовым оргстеклом. Более дешевый вариант — антибликовая пленка на витринах. Однако наклеивать ее нужно крайне аккуратно, чтобы не было заломов и попавших под нее соринок (любая, даже самая мелкая частица будет выделяться и портить внешний вид витрины). Лучше доверить наклеивание специалисту, как и в целом работу с освещением аптеки. Системное решение будет всегда давать большие и разноплановые результаты, чем единичные меры.
В этом случае свет станет вашим секретным оружием, невидимым магнитом, который будет притягивать в аптеку все новых и новых лояльных покупателей.
Нет комментариев
Комментариев: 0