Да будет свет!

29.05.2017
00:00
Правильный свет в аптеке может стать прекрасным инструментом мерчандайзинга, позволяющим продвигать любые товарные позиции, создавать ощущение комфорта, уюта и желания возвращаться в аптеку снова и снова.

Только на первый взгляд освещение аптеки — простая задача, решению которой не обязательно уделять много внимания. На самом деле есть много нюансов, которые нужно учитывать, чтобы, с одной стороны, посетители чувствовали себя комфортно и быстро находили нужные им товары, с другой — аптека получала дополнительную прибыль благодаря выгодному оформлению тех или иных товарных позиций.

Пять главных ошибок освещения

Самая частая ошибка при световом оформлении аптеки — недостаточное освещение. В аптеку заходят самые разные посетители — в том числе пожилые, со слабым зрением. Чтобы они без труда ориентировались в аптеке, в торговом зале должно быть освещение не меньше 200 люксов. Оптимальный уровень можно выбрать в диапазоне от 200 до 500 люксов, исходя из площади торгового зала, цветового оформления интерьера и особенностей помещения. Измерить освещение можно с помощью люксометра. В случае несоответствия норме необходимо вызвать специалиста-светотехника для установки источников дополнительного света или замены ламп. Для освещения аптек оптимальны люминесцентные источники света низкого давления. Функциональное преимущество таких ламп перед лампами накаливания — в более комфортном восприятии освещения: спектр люминесцентных ламп близок к спектру дневного света.

Вторая распространенная ошибка — слабое освещение витрин. Если вы замечаете, что покупатели не задерживаются рядом с витринами, а быстро проходят к кассе, это верный признак того, что освещение недостаточное, и оно никак не работает на выгодную презентацию товара посетителю.

Усилить общее освещение витрин помогут светодиодные ленты для витрин, а точечно выделить определенные товарные позиции — лампы направленного света.

Третья ошибка — наличие темных углов в аптеке. Эта проблема бывает особенно актуальна, если торговый зал сложной формы. В некоторые участки свет элементарно не доходит, и товары, которые там расположены, остаются незамеченными посетителями, лишая аптеку прибыли. Решение проблемы очевидно: свести к минимуму количество «холодных зон» можно, установив галогеновые лампы точечной подсветки. Главное — выявить эти самые темные участки. Если вы видите торговый зал каждый день, сделать это бывает не так просто — восприятие «замыливается». Оптимальный вариант — оценка зала сторонним наблюдателем, мерчандайзером или светотехником.

Четвертая ошибка освещения торгового зала — холодные цвета источников света. Подсознательно синий или зеленый свет ассоциируется у нас с больницей или поликлиникой. Образы эти для посетителя негативны и напоминают ему о болезни, а не о здоровье. Для того чтобы вызывать позитивные ассоциации, освещение лучше сделать в теплых оттенках — мягко-золотистом, розоватом или оранжевом. Такие цветовые решения будут создавать ощущение комфорта и желание находиться в торговом зале, что и требуется.

Пятая ошибка — бликующие витрины или ценники. Яркий свет — палка о двух концах. С одной стороны, он привлекает внимание, с другой — излишне яркий свет может вызывать дискомфорт и ассоциации с операционной.

К тому же он может создавать блики на стеклянных витринах и на ценниках, особенно, если они заламинированы. Решение проблемы — сделать ценники из плотной матовой бумаги. Стекло витрин можно заменить специальным антибликовым оргстеклом. Более дешевый вариант — антибликовая пленка на витринах. Однако наклеивать ее нужно крайне аккуратно, чтобы не было заломов и попавших под нее соринок (любая, даже самая мелкая частица будет выделяться и портить внешний вид витрины). Лучше доверить наклеивание специалисту, как и в целом работу с освещением аптеки. Системное решение будет всегда давать большие и разноплановые результаты, чем единичные меры.

В этом случае свет станет вашим секретным оружием, невидимым магнитом, который будет притягивать в аптеку все новых и новых лояльных покупателей.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.