Черным о белом
На эмоциональное восприятие цветов влияют не только сложившиеся обычаи, но и физиологические факторы. То, как будет дешифрован человеком цвет, зависит от особенностей зрительных органов и состояния нервной системы, от накопленного жизненного опыта и сиюминутных обстоятельств. Цвет определяется как качественная субъективная характеристика электромагнитного излучения оптического диапазона. Таким образом, цвет воспринимается сугубо индивидуально, а значит, каждый из нас видит его по-разному. Получается, что известная пословица «На вкус и цвет товарища нет» имеет вполне научное обоснование. Пожалуй, наименее претенциозными в плане различий большинство людей считает белый и черный цвета. Хотя и это можно оспорить. Известно, например, что силезские ткачи различали 100 оттенков черного. Но нас с вами, скорее, будет интересовать другой колористический полюс — белый цвет. Удивительно, но такой, казалось бы «простой цвет» — сложное по спектральному составу излучение, вызывающее в человеческом глазу нейтральное в цветовом отношении ощущение. Белый свет содержит электромагнитные волны частот всего видимого диапазона.
На белом свете
Множество традиций, символов и устойчивых выражений связано с белым цветом. Невеста традиционно наряжается в белое платье. Фразеологизм «белый свет» означает всю окружающую нас действительность — земля, мир, вселенная. В устойчивых выражениях белой бывают и горячка, и зависть, и кость. Этот же цвет приписывают воротничкам, пятнам на карте, стилю стихосложения и даже танцу. В копилку лингвистических побед добавим также белый шум в музыке и белый флаг, означающий временное перемирие и готовность к переговорам. Ну и, само собой, отдельно стоит поговорить о белых халатах.
Впервые о белых халатах заговорили во второй половине XIX в., тогда как ранее медики использовали фартуки. В наше время такая форма одежды заняла прочные позиции во всех сферах жизни, где требуются точность, надежность и стерильность. Существует множество вариантов трактовки белого цвета, и справедливости ради стоит сказать, что не во всех культурах и веках набор ассоциаций был однозначен. Тем не менее современный взгляд связывает белый с такими понятиями, как чистота, добро и истина, безопасность, сосредоточенность, покой, отрешенность, объективность. Считается, что белый цвет настраивает сознание на открытость, новое начало, полноту мыслей, ясность, простоту. Все эти ассоциации можно назвать положительными. Благодаря тем сообщениям, которые возможно донести до человека на уровне восприятия цвета, цветовая коммуникация с успехом используется в профессиональной дифференциации.
Стильно, модно, профессионально
Как показывают различные маркетинговые исследования, у подавляющего большинства людей существует четкий стереотип аптечного работника. Основное требование, которое предъявляют посетители к внешности фармацевта, — сдержанность. Поскольку люди доверяют вам самое дорогое, свое здоровье, консервативный настрой вполне уместен, ведь психологически постоянство зачастую формирует доверие. Чаще всего эксперименты с кардинальной заменой цвета униформы у аптекарей заканчивались снижением лояльности и падением продаж. Поэтому стандартная рекомендация для руководителей аптечных предприятий — остановиться все-таки на белой униформе. А поиграть с цветами возможно в деталях отделки. Так, воротник, карманы, логотип, окантовка, планки — все это можно оживить вашими фирменными цветами. Для посетителей квалифицированный фармацевт — это прежде всего профессионал, который выглядит строго и аккуратно. Необходимо выбирать и культивировать те черты внешнего облика, которые усилят это впечатление.
Нет комментариев
Комментариев: 0