Американцы ищут ответа на вопросы о здоровье в Facebook и Twitter

18.04.2012
00:00
За новостями «ФВ» теперь можно следить на Facebook , Twitter  и  в http://vk.com/pharmvestnik 
 
Треть американских потребителей используют социальные сети, в частности Facebook и Twitter в поисках медицинской информации и отслеживают и делятся симптомами заболеваний. Кроме того, именно в этих сетях они узнают информацию о врачах, лекарственных препаратах, методах лечения, медтехнике и страховых программах.

Консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers (PwC) провела опрос1040 американцев. В его результаты также включены данные опросов топ-менеджеров компаний здравоохранения, в т.ч. фармацевтических о том, как они используют социальные сети в своей бизнес-стратегии. 
Неудивительно, что молодые американцы доверяют информации по вопросам здравоохранения в социальных сетях гораздо больше, чем потребители более старших возрастов. По данным опроса, более 80% граждан США в возрасте 18–24 года признали, что, вероятно, обменивались информацией в сфере здравоохранения через социальные сети, а более 90% заявили, что доверяли бы почерпнутой в социальных сетях информации. 
Для сравнения, менее половины респондентов (45%) в возрасте 45–64 года согласились бы обмениваться качающейся вопросов здоровья информацией в социальных сетях. 
Эксперты PwC также выяснили, что четверо из десяти американцев пользовались социальными сетями для поиска потребительских отзывов о медикаментах, методах лечения и врачах.  Каждый третий интересовался опытом других пользователей, связанным с тем или иным заболеванием, а каждый четвертый делился своими ощущениями. 
«Значение социальных сетей для организаций здравоохранения заключается в том, чтобы знать интересы потребителей и общаться с ними на их условиях», – говорит руководитель направления индустрии здравоохранения США в PwC Келли Барнс. Он также отмечает, что социальные сети создали новую площадку для доступа потребителей к услугам, где потребитель ожидает немедленной реакции. 
Семьдесят два процента респондентов ответили, что охотно использовали бы социальные сети для планирования визита к врачу и ожидали бы ответа от него в течение нескольких часов после обращения. 
На вопрос, повлияет ли информация в социальных сетях на их решение в области своего здоровья, 45% ответили, что она заставит их подумать о консультации другого специалиста. Сорок один процент респондентов отметили, что информация из социальных сетей повлияет на выбор врача, больницы или другого медицинского учреждения, а 34% сказали, что она повлияет на решение о применении того или иного лекарственного препарата. 
В отчете PwC говорится, что активность потребителей в социальных сетях намного превышает активность организаций здравоохранения, в т.ч. больниц, страховых и фармацевтических компаний. Социальные сети, говорят эксперты, изменяют саму природу взаимоотношений в сфере здравоохранения, и те, кто недооценивает или игнорирует виртуальную реальность, могут упустить возможность привлечь потребителей. 
По мнению Келли Барнса, организации здравоохранения имеют уникальную возможность  использовать социальные сети, чтобы лучше понимать своих пациентов, обсуждать с ними их проблемы и вынести общение с ними за пределы кабинетов врачей или больничных палат.  Те, кто мыслит здраво, рассматривают участие в социальных сетях как одно из  направлений стратегии организации, а не просто маркетинговый инструмент. 
В нынешнем отчете PwC учтены данные опроса, проведенного входящим в структуру компании Исследовательским институтом в области здравоохранения (HRI) в ходе которого эксперты выяснили, что 8 из 10 компаний здравоохранения присутствуют на тех или иных сайтах в социальных сетях. 
Эксперты уверены, что лечебные учреждения, страховые и фармацевтические компании могут извлечь пользу от интерактивной природы социальных сетей, которые могут предложить им быструю ответную реакцию на продукцию и услуги, а также новые инновационные идеи. Это, по их мнению, приведет к более высокому качеству медицинской помощи, укреплению лояльности потребителей, увеличению эффективности и даже росту доходов. 
В восьмидесяти двух процентах опрошенных HRI организаций здравоохранения отметили, что в них работу в социальных сетях курируют сотрудники маркетингового или коммуникационного подразделений. В небольшом количестве организаций за эту работу отвечают сотрудники IT-департамента. Более чем в половине организаций отметили, что их беспокоит то, как интегрировать информацию в социальных сетях в бизнес-стратегию и деловой процесс.       
«Социальные сети являются еще одним источником продуманного подхода к стратегии бизнеса, который на обобщенном уровне предоставляет информацию не только о том, что потребителям нравится, но и о том, что им нужно»,  – считает руководитель направления информационных технологий в сфере здравоохранения США PwC Даниэл Гарретт. Он также отметил, что, несмотря на возможность интегрирования данных из социальных сетей в существующие системы и процессы, многие организации здравоохранения еле управляются с обработкой данных из своих  клинических источников.     


 

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.