Золотые правила аптечного мерчандайзинга
О мерчандайзинге сегодня говорят много и часто, однако актуальность этой темы по-прежнему высока. Причин такой популярности и востребованности этой темы две, причем обе они по сути представляют собой 2 стороны одной медали.
Две стороны одной медали
С одной стороны, мерчандайзинг был и остается в высшей степени эффективным методом увеличения аптечных продаж, позволяющим любым аптечным организациям, в т.ч. небольшим, без использования значительных дополнительных денежных «вливаний» и без огромных рекламных бюджетов повысить продаваемость отдельных групп аптечных товаров, в первую очередь таких, как БАД, косметика, безрецептурные препараты. Иначе говоря, мерчандайзинг помогает продавать наиболее «вкусную» часть нашего ассортимента, дающую наибольшую прибыль при продажах, а это, несомненно, делает его чрезвычайно важным.
С другой стороны, анализ деятельности российских аптек показывает, что даже в аптечных сетях, уже внедривших в свою практику стандарты мерчандайзинга, первостольники недостаточно хорошо знают требования этого инструмента продаж, а также не в полной мере способны реализовать его возможности в повседневной работе.
Что дает полноценное использование мерчандайзинга?
Во-первых, согласно данным проведенных исследований в результате оптимизации размещения товарных групп с учетом особенностей поведения потребителей в среднем возможно увеличение продаж на 8–12%.
Во-вторых, оптимизация выкладки товаров также может добавить к продажам еще 13–17%.
В-третьих, при использовании комплексных подходов, сочетающих оптимизацию размещения и выкладки с рекламой на местах продаж, достигается увеличение продаж на 20–30% в целом по аптеке, при этом по отдельным группам товаров может наблюдаться удвоение продаж.
Таким образом, средним показателем при грамотном использовании ме...
Нет комментариев
Комментариев: 0