Замечания руководителя: обижаться или нет?

31.08.2017

Отношения между начальником и подчиненным не всегда бывают гладкими, а нарекания руководителя – не всегда заслуженными. Но иногда подчиненные воспринимают как личную обиду даже справедливые и корректные замечания начальника. О том, почему это происходит и как можно этого избежать, рассказывает наш эксперт.

Аптекарь (А): Ольга Николаевна, в рабочих коллективах довольно часто бывают ситуации, когда сотрудник воспринимает замечания руководителя как личную обиду. Почему это происходит?

Ольга Заводилина (О.З.): Основной причиной такой ситуации может быть манипулятивная позиция самого сотрудника: он неосознанно пытается вызвать чувство вины у руководителя. Человек готов сделать многое, чтобы не чувствовать себя виноватым перед другими. Если начальник будет чувствовать себя виноватым перед каким-то сотрудником, он неосознанно будет давать бонусы этому сотруднику, чтобы загладить свою вину. И сотрудник неосознанно провоцирует начальника на агрессию ради получения этих бонусов.

Наличие данного процесса в коллективе означает, что здесь происходит смешение личностного и профессионального.

В этом случае люди вообще перестают видеть реальное положение дел и понимать, что происходит. Важно понимать, что работа и личная жизнь – вещи разные, и смешивать их нельзя!

А: В чем заключается такое смешение личностного и профессионального?

О.З.: Очень часто сотрудник, приходя на работу, пытается выстраивать там личные отношения, старается сделать так, чтобы ему там было хорошо и комфортно, чтобы все члены рабочего коллектива любили и уважали друг друга – т.е. он стремится создать себе на работе уютное, практически «домаш­нее» состояние. В...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.