За хорошие аптеки голосуют рублем
Александр Филиппов о своем видении фармацевтического рынка
Очередным гостем рубрики «У редакционного камина» стал генеральный директор аптечной сети «Ригла» Александр ФИЛИППОВ. Он рассказал «ФВ», почему старейшая на российском рынке сеть — скоро «Ригле» исполняется 15 лет — не хочет развиваться путем слияний и поглощений.
Страха больше нет
— Какое, по вашему мнению, самое яркое событие 2015 г.?
— Самое главное — мы больше не испытываем страха перед кризисом. Мы знаем, что нам делать. Может, у нас не все быстро получается, но мы чувствуем себя достаточно уверенно.
— Почему не испытываете страха? Кризис прошел?
— Конечно, кризис не прошел. И он будет продолжаться еще несколько лет, мы это видим по нашим результатам. Чеки L-f-L имеют тенденцию к падению, снижается покупательский спрос, клиент все больше ориентируется на дешевые лекарства. Тем не менее есть старая известная истина, что кризис кому-то создает ограничения, а кому-то дает возможности. Поскольку мы изначально были в хорошей форме, мы и сейчас чувствуем себя достаточно комфортно.
— Что вы ждете от 2016 г.?
— У нас много планов. Ключевой момент — мы поменяли основу управления сетью, перешли на форматное управление. Суть форматного управления — цены и ассортимент, ориентированные на целевого покупателя аптеки конкретной локации и конкретного формата. Кроме того, мы наконец-то начали активно развивать свой дискаунтер «Живика». Мы возлагаем на него определенные надежды и ожидаем, что они оправдаются.
— Что именно делает ваша сеть, для того чтобы снова оказаться лидером?
— В I квартале предыдущего года аналитики как-то сразу отодвинули нас на второе место, но мы лидерство так просто не сдадим. Но все-таки нам не нужно лидерство ради лидерства. Нас больше интересует устойчивый прибыльный рост, и мы видим свою компанию как лидера в области технологий управления сетью и управления персоналом. Боимся ли мы каких-то конкретных конкурентов? Нет. Мы сосредоточены в большей степени на создании внутренней конкурентоспособности, как бы это громко сейчас не прозвучало. Мы видим основные резервы у себя внутри. Пытаемся автоматизировать ручной труд, оптимизировать процессы управления. Задача — получить не просто крупную сеть, а управляемую прозрачную организацию, на которую может опереться и дистрибьютор, и производитель.
Нет комментариев
Комментариев: 0