Все заботятся о печени
Коммерческий розничный сектор российского фармрынка по итогам 2012 г.
Российский фармрынок по итогам 2012 г. можно охарактеризовать как стабильно растущий, даже несмотря на некоторое замедление роста год к году. Самые высокие темпы роста продемонстрировал розничный сектор, притом что отечественный рынок в целом — один из безусловных мировых лидеров по темпам развития. Рост розничного сектора был подкреплен относительно устойчивой макроэкономической ситуацией: относительно низкой инфляцией, отсутствием резких скачков курса рубля по отношению к другим валютам и отсутствием сильного воздействия внешних факторов (аномальные погодные условия и ухудшение эпидемиологической ситуации). Одним из ключевых драйверов развития рынка по-прежнему остается рост цен на лекарственные препараты. Причем это касается всего розничного сектора, включая препараты, не относящиеся к Перечню ЖНВЛП.
В 2012 г. объем коммерческого розничного сектора российского фармрынка вырос на 11% в национальной валюте и на 6% в долларовом эквиваленте, достигнув отметки 521 млрд руб. (16,8 млрд долл. США). При этом по итогам года на розничный сектор приходится более двух третей всего российского рынка в денежном выражении. В натуральных показателях рынок продемонстрировал менее позитивную динамику: прирост продаж -3%. Объем рынка в натуральном выражении снизился до 4,4 млрд упаковок по сравнению с аналогичным показателем 2011 г. (рис. 1).
Относительно показателей 2011 г. на рынке средняя розничная цена выросла на 15%, до 102,8 руб. за условную упаковку. При этом продажи лекарственных средств низкого ценового сегмента (менее 100 руб. за упаковку) сократились (прирост отрицательный — -8,36%), а дорогостоящих (более 1,5 тыс. руб. за упаковку), наоборот, увеличились (+59,77%) (рис. 2). Повышению средней розничной цены способствовало появление на рынке новых форм выпуска...
Нет комментариев
Комментариев: 0