Врач в аптеке: чужак, гость или необходимая норма

07.08.2012

 

В последнее время все чаще и чаще российские аптеки включают в свой штат не только специалистов с фармацевтическим образованием, но и с медицинским — врачей, фельдшеров, медсестер. Существует несколько вариантов видения роли медицинских работников в аптеке. Рассмотрим их.

Медик + первостольник = первостольник

Согласно первой версии по этому вопросу можно привести идею о том, что врачи или медсестры нужны в аптечных точках в качестве подсобного персонала, разгружающего провизоров и фармацевтов. В рамках этой концепции предполагается, что медицинский персонал должен брать на себя обязанности по общению с покупателями, в частности выполнять задачу по консультированию покупателей при выборе лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента, в то время как персонал с фармацевтическим образованием занимается непосредственно отпуском товаров аптечного ассортимента и работой на кассе.

Фактически при этом подходе не происходит принципиального изменения аптечной услуги, поскольку медицинский работник берет на себя часть обязанностей работников первого стола и не более. Ожидать, что медики, приходящие на работу «подсобников», будут обладать высокой квалификацией, естественно, не стоит. Основной причиной такого разделения труда является недостаточная готовность значительной части первостольников выйти из-за прилавка и начать общение с покупателем. Медики, приходящие на позицию консультантов-подсобников, наоборот, имеют низкие барьеры межличностного общения и поэтому легче могут разговорить покупателя, выявить его потребности, побудить к дополнительной покупке.

Кроме того, существует и чисто правовой аспект.  Аптека с точки зрения законодательства — это не специализированный магазин по торговле лекарствами, а учреждение здравоохранения, в котором посетитель в т.ч. имеет право получить первую доврачебную помощь. И именно в этом качестве воспринимает аптеки не только российское законодательство, но и российский потребитель.

Однако анализ жалоб, зафиксированных в обществах по защите прав потребителей (в т.ч. и на профильных интернет-форумах), показывает, что существует массовая практика отказа от оказания помощи гражданам, обращающимся в аптеку в состоянии гипертонического криза, с астматическим или сердечным приступом и в других острых состояниях. В некоторых случаях причиной таких противоправных действий аптечных работников является банальная черст­вость и бездушность, однако в основно...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.