Вихри враждебные

Совокупный рейтинг фармацевтических дистрибьюторов по итогам I—III кварталов 2014 г.

23.12.2014

Возможно, в среднесрочной перспективе это последний рейтинг, когда мы можем говорить о стабильности в секторе фармдистрибуции и обозревать привычное расположение компаний в верхней части рейтинга. На фоне санкций, девальвации рубля, снижения покупательной способности населения, а также сложной макро­экономической ситуации для фармрынка и его важной движущей силы — дистрибьюторов наступили непростые времена. Любопытно, что граница «добра и зла» фактически проходит по рубежу III и IV кварталов. Именно тогда, когда обычно начинался столь важный для рынка «сезон».

Забегая вперед, отметим, что если весь прошлый год основной площадкой для крупных сделок по слиянию и поглощению был розничный сегмент рынка, где крупные сети продолжают консолидацию, то следующий год вполне может привнести консолидационные процессы в ТОР10 крупнейших дистрибьюторов. Однако это будет сильно зависеть от устойчивости дистрибьюторов. Конечно, для оптовиков «сливаться», будучи на грани банкротства, и таким образом избегать фатальной угрозы, это, конечно, высший пилотаж. Принимая во внимание специфику российской оптовой торговли лекарствами, можно сказать, что только кризис и угроза жизнеспособности может заставить пойти на еще недавно невозможный «союз» с конкурентом. Похоже, такие условия как раз и складываются. А ведь совсем недавно фармдистрибуция была в фокусе междунарожных профильных инвесторов. Еще несколько лет назад иностранные инвесторы проявляли повышенный интерес к российским активам в сегментах розницы и дистрибуции на фоне текущих прогнозируемых высоких темпов роста рынка, привлекательной маржинальности. Начало положила финская Tamro Finland (Phoenix Group), в 2002 г. приобретя 40% ЗАО «РОСТА», уже в 2006 г. «Аптека-Холдинг» была приобретена британской Alliance Boots. Вслед за «пионерами» в апреле 2008 г. еще один финский игрок — Oriola-KD Corporation — приобрел 75% акций в Foreti Oy, холдинговой компании, под управлением которой находились московская розничная фармкомпания ООО «Витим» и фармдистрибьютор ООО «Морон», и через два года докупил оставшиеся 25%, заплатив за покупку бизнеса в общей сложности 226 млн долл. США. До сегодняшнего дня это была одна из наиболее успешных сдел...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.