Умножение делением

05.03.2013

 

Разделение может стать модной тенденцией для фармацевтических компаний. Примером для других участников мирового фармрынка стали недавние структурные преобразования в Abbott Laboratories и Pfizer. Инвесторы также очень довольны тем, что удалось подобрать ключик к рыночным возможностям целостных компаний.

Пример успешного выделения самостоятельной инновационной компании AbbVie из Abbott и «отпочковывания» ветеринарного подразделения Zoetis из Pfizer заставляет руководство других компаний изыскивать более эффективные корпоративные структуры. 

По мнению руководителя направления по сделкам в области индустрии здравоохранения консалтинговой компании Ernst&Young Джеффа Грина, подобных сделок будет больше. Однако, отмечает он, это вовсе не означает снижения активности в области поглощений/слияний — просто упор будет делаться на рационализацию продуктовых портфелей.

Тенденция выделения бизнесов в самостоятельные компании основана на двух факторах — изменении самой природы мирового фармрынка, который требует разных предложений в разных странах, и более жестком подходе к размещению капитала, заставляющем производителей лекарств уходить из отдельных областей деятельности и добавлять новые сферы интересов.

Одной из первых компаний, распрощавшихся с непрофильными бизнесами, стала американская Bristol-Myers Squibb. В 2009 г. она продала подразделение по производству детского питания Mead Johnson Nutrition. За этой сделкой последовала продажа прав на ряд OTC-...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.