Умножение делением
Разделение может стать модной тенденцией для фармацевтических компаний. Примером для других участников мирового фармрынка стали недавние структурные преобразования в Abbott Laboratories и Pfizer. Инвесторы также очень довольны тем, что удалось подобрать ключик к рыночным возможностям целостных компаний.
Пример успешного выделения самостоятельной инновационной компании AbbVie из Abbott и «отпочковывания» ветеринарного подразделения Zoetis из Pfizer заставляет руководство других компаний изыскивать более эффективные корпоративные структуры.
По мнению руководителя направления по сделкам в области индустрии здравоохранения консалтинговой компании Ernst&Young Джеффа Грина, подобных сделок будет больше. Однако, отмечает он, это вовсе не означает снижения активности в области поглощений/слияний — просто упор будет делаться на рационализацию продуктовых портфелей.
Тенденция выделения бизнесов в самостоятельные компании основана на двух факторах — изменении самой природы мирового фармрынка, который требует разных предложений в разных странах, и более жестком подходе к размещению капитала, заставляющем производителей лекарств уходить из отдельных областей деятельности и добавлять новые сферы интересов.
Одной из первых компаний, распрощавшихся с непрофильными бизнесами, стала американская Bristol-Myers Squibb. В 2009 г. она продала подразделение по производству детского питания Mead Johnson Nutrition. За этой сделкой последовала продажа прав на ряд OTC-...
Нет комментариев
Комментариев: 0