Угроза ветров

15.01.2013

 

Аналитики профильного интернет-портала FiercePharma по традиции свой последний обзор 2012 г. посвящают тенденциям, которые, по их мнению, повлияют на мировой фармрынок в 2013 г. Однако в ходе проведенного ими исследования выяснилось, что как минимум четыре тренда, причем в основном негативных, уже не первый год играют значимую роль в развитии отрасли.

Урежьте марш!

Ценовое давление и необходимость сокращения бюджетных расходов, по мнению аналитиков, является одной из ведущих тенденций последних нескольких лет. И 2013 г., похоже, не будет исключением. Более того, продолжающийся кризис еврозоны может, по прогнозам, спровоцировать очередную волну снижения цен и сокращения издержек. Однако дженериковым компаниям этот, в целом негативный, тренд может предоставить уникальные возможности. Так, в Европе, в частности во Франции, Великобритании и Германии, власти приняли беспрецедентные меры по сокращению затрат на лекарственные препараты. В результате во Франции приоритет отдается дженерикам, а в Великобритании производители брендов вынуждены идти на значительное снижение стоимости препарата, чтобы получить разрешение на его продажу на внутреннем рынке. Немецкие регуляторы просто пошли по пути доказательной медицины. Чтобы получить в Германии разрешение на установление более высокой цены на препарат, фармкомпания должна предоставить доказательства того, что ее продукт лучше и эффективнее уже существующих на рынке. Для этого его необходимо сравнить с двумя уже существующими средствами в той же терапевтической категории.

В США после поддержки Верховным судом закона о реформе здравоохранения и переизбрания Барака Обамы на пост президента ситуация с ценами на лекарственные препараты, распространяемые по программам Medicare и Medicaid, стабилизировалась. Частные плательщики (страховые компании) ежегодно постепенно увеличивают объем доплат за лекарства из кармана пациентов, побуждая их приобретать более дешевые, т.е. дженериковые препараты. В свою очередь фармкомпании, производящие брендированные препараты, продолжают политику софинансирования этих доплат для пациентов, которые не могут позволить себе покупать их продукцию. Однако на фоне растущего противодействия плательщиков, полагают аналитики, от этой стратегии производителям брендов, скорее всего, придется отказаться, причем раньше, чем им бы этого хотелось.

Кроме того, предвестником новых ценовых бед для компаний — производителей оригинальных препаратов в...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.