ТОP500: Пересчитывая заново
Аналитическая компания Alpha Research & Marketing представляет свой рейтинг ТОP500* аптечного ритейла
Это первый рейтинг, предложенный компанией фармацевтическому сообществу. Поэтому он не включает динамику показателей, т.е. сравнение данных за год, полугодие и квартал. Это «коллективный фотопортрет» игроков сетевого аптечного ритейла по состоянию на 1 октября 2015 г. В нем три квартала текущего года и более 88% всего розничного коммерческого рынка России, которые и приходятся на долю аптечных сетей. Рейтинг охватывает 500 сетей из 3277 имеющихся в базе данных компании и 29 850 (57,4%) торговых точек из 51 965, без учета внутрибольничных аптек и специализированных пунктов льготного отпуска.
Сетевой фильтр: что и как мы считали
Для начала определимся с терминами и алгоритмами. Что такое сеть? Нет смысла менять устоявшиеся термины и определения, и мы также называем сетью объединение аптек с числом торговых точек не менее трех. Среди таких объединений есть как федеральные и региональные, так и локальные и малые локальные сети, насчитывающие менее 10 точек каждая.
Составление рейтинга мы разбили на несколько этапов. На первом этапе сотрудники компании обработали список лицензий, выданных за последние пять лет, и провели анкетирование, чтобы собрать данные непосредственно от компаний (самих сетей, дистрибьюторов, вторичных дистрибьюторов). Кроме того, изучили информацию, которую разместили на своих официальных сайтах аптечные сети, и учли данные баз субъектов юридических лиц. Обработав эти данные, мы создали модель розничного коммерческого рынка. Следующим этапом стало ранжирование компаний. В итоговый список ТОP500 вошли сети со значительным товарооборотом, меньший из которых составил 86 млн руб. за 9 месяцев 2015 г.
Основной ранжирующий показатель в нашем рейтинге — это ежемесячный оборот розничной сети. До...
Нет комментариев
Комментариев: 0