Такой разный кризис
Эксперты разошлись в оценке основных трендов развития фармрынка
Очередное заседание Российской ассоциации фармацевтического маркетинга (РАФМ) 4 июня прошло по несколько облегченной программе: свои доклады представили всего три спикера. Несмотря на это обстоятельство, тема встречи, которая была обозначена несколько провокационной формулировкой «Где же кризис?», получила неоднозначное толкование со стороны аналитических компаний. Как обычно, аудитория не преминула воспользоваться возможностью задать наиболее волнующие вопросы ведущим экспертам.
Капля оптимизма
«Я не разделяю иронию и сарказм заголовка, потому что с моей точки зрения влияние кризиса на все сферы нашей жизни более чем заметно и на фармрынке свидетельств негативной тенденции тоже хватает», — поделился генеральный директор «IMS Health Россия и СНГ» Николай Демидов и предложил присутствующим составить промежуточный итог и оценить тенденции развития рынка на сегодняшний день.
Уже с первых минут было ясно, что подходы аналитических компаний в этом вопросе разойдутся. «Кризис потенциала. Что мы потеряли и что нашли» — так обозначил тему своего выступления генеральный директор компании DSM Group Сергей Шуляк. На что Николай Демидов заметил: «Вот интересно, что мы нашли».
Сергей Шуляк начал свое выступление с фразы о том, что говорить о прогнозах в цифрах сейчас достаточно сложно: «На прошлой неделе курс доллара был в районе 50 руб., сегодня он уже 55. Мало того, что сложно в данной ситуации прогнозировать, как поведет себя рынок, так еще и в меняющихся условиях валют получаются кривые, сопоставив которые, практически невозможно сделать прогноз, который совпал бы с картиной, сложившейся по итогам года». По данным DSM, за январь—апрель 2015 г. прирост рынка составил 23% в рублях; 1,8% в упаковках.
Глава DSM Group не смог обойти вниманием вопрос о ценах на препараты из списка ЖНВЛП. «Есть горячие головы, которые хотят увеличить списки ЖНВЛП. Тогда весь рынок будет зарегулирован, а это достаточно большая проблема для игроков. Большая часть препаратов ЖНВЛП продается по льготе, поэтому утверждение, что регулирование цен защищает потребителя, в корне неверно. ЖНВЛП составляют всего 36% в рознице, 41% в упаковках. Государство защищает прежде всего себя от роста цен, от производителей и дистрибьюторов», — пояснил Сергей Шуляк. Также он привел данные госзакупок, согласно которым 72% препаратов из Перечня ЖНВЛП в госпитальном сегменте...
Нет комментариев
Комментариев: 0