Стагнация как объективная реальность
По итогам первых трех кварталов 2007 г. в коммерческом секторе фармрынка России наметилась очевидная тенденция сокращения темпов роста в стоимостном выражении. В то же время мы продолжаем наблюдать уменьшение потребления медикаментов в натуральных показателях, причем темпы падения рынка в натуральном выражении неуклонно растут.
Основной причиной сокращения темпов роста коммерческого рынка следует признать снижение эффекта воздействия общего роста благосостояния россиян на их покупательную способность, в т.ч. и на рынке лекарственных средств. Кроме того, на динамику реализации препаратов повлияло ужесточение контроля отпуска рецептурных ЛС.
По итогам первых 9 месяцев с.г. объем коммерческого сектора розничного фармрынка России превысил 4,3 млрд долл. США (в ценах дистрибьюторов), что на 18% больше, чем за аналогичный период 2006 г. В то же время было продано около 2,5 млрд упаковок, т.е. на 7% меньше, чем за первые три квартала прошлого года.
Лидерами рейтинга среди компаний-производителей являются “Фармстандарт” и “Санофи—Авентис” с суммарной долей почти 9% (табл. 1). Причем темпы роста реализации препаратов российского холдинга превышают средние по сектору, что позволяет ему наращивать долю в общем объеме аптечных продаж. Более 40% в общем объеме реализации лекарственных средств компании принадлежит двум торговым маркам — “Арбидолу” и “Пенталгину”, продемонстрировавшим рост объемов продаж за год на 50%. Кроме того, “Арбидол” по-прежнему является бесспорным лидером коммерческого сектора рынка (табл. 2). Среди других препаратов, вошедших в TOP20 торговых марок, выделим “Линекс” (“Сандоз”), темпы роста продаж которого оказались самыми высокими — почти 65%.
“Сандоз” также продемонстрировал наивысшие темпы роста реализации среди дженериковых компаний т...
Нет комментариев
Комментариев: 0